МАРТ: за данными потребителей в цифровом пространстве идет охота

МАРТ: за данными потребителей в цифровом пространстве идет охота

15 марта 2025 167
За данными потребителей в цифровом пространстве идет охота. На это обратила внимание начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
4b6490cf0ee6a2eea2f8e6761821bf4f.jpg
Она отметила, что одна из действенных мер борьбы с ненадлежащей информацией, с реализацией некачественных товаров и защитой финансовых интересов потребителя — ограничение доступа к интернет-ресурсам.

В 2024 году по инициативе МАРТ был закрыт доступ к 79 сайтам, в 2023-м — к 168, в 2022-м — к 77, в 2021-м — к 160.

— В разные годы причины закрытия сайтов были свои. Так, в 2020-м, в 2021-м это были попытки продавать незарегистрированные лекарственные препараты, товары с «чудодейственными» свойствами. Дальше пошло уже больше копирование сайтов банков, почтовых и мобильных операторов для того, чтобы ввести в заблуждение потребителя, побудить его заполнить различные формы и оставить свои персональные данные. За данными потребителей в принципе сейчас охотятся в цифровом пространстве, чтобы сформировать базу и впоследствии целенаправленно строить рекламные кампании, например. Поэтому призываем граждан быть осторожными при посещении подозрительных онлайн-сайтов и заполнения там анкет, — акцентировала Инна Гаврильчик.

«СБ. Беларусь сегодня»