Без лишних трат и нервов. Как отстоять свои интересы во время ремонта?

Без лишних трат и нервов. Как отстоять свои интересы во время ремонта?

31 июля 2022 475

На актуальные вопросы отвечает специалист.

На вопросы потребителей ответила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

Заказала мебель для прихожей, внесла предоплату, прошло больше 60 дней, а набор еще не готов. Могу ли я расторгнуть договор и получить деньги обратно?
Анастасия, г. Волковыск
Да. Согласно п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в установленный договором срок. Если исполнитель нарушил как сроки исполнения услуги в целом, так и отдельных ее этапов, или в процессе стало очевидным, что услуга не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору:
  • назначить новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов;
  • потребовать соразмерного уменьшения установленной цены;
  • расторгнуть договор (п. 1 ст. 30 Закона). Однако, если исполнитель докажет, что нарушение сроков произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы, эти требования не подлежат удовлетворению.
Сумма, которая возвращается потребителю при расторжении договора, а также цена выполненной работы, учитываемая при удовлетворении требования о ее соразмерном уменьшении, определяются на момент предъявления требования (если оно добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом соответствующего решения).

Кроме того, согласно п. 6 ст. 30 Закона, в случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку за каждый день (или, если срок определен в часах, час) в размере 1% цены оказания услуги (выполнения работы), а если эта сумма не определена договором, – в размере 1% общей цены заказа. К слову, договором о выполнении работ (оказании услуг) может быть установлен более высокий размер неустойки.

Обязан ли продавец доставлять сантехнику к двери квартиры? Имеет ли он права отказаться делать это, если в доме не работает лифт?
Алексей, Сморгонь
Услуга по доставке приобретенного товара относится к дополнительной услуге, которая может оказываться на возмездной или безвозмездной основе, как транспортом продавца, так и сторонней организацией.

Законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703, порядок и условия оказания услуги по доставке товара не определены.

Однако в соответствии с п.1 ст.469 Гражданского кодекса в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием доставки товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем. Если же место доставки товара не указано – то по месту жительства гражданина или нахождения юридического лица, которое является покупателем.

В указанной ситуации необходимо изучить условия заключенного договора на оказание услуги по доставке товара, т.е. указано ли в договоре конкретное место и условия доставки, например, стоимость и условия подъема товара на этаж. В случае, если место доставки не указано, доставка должна осуществляться в место жительства гражданина (место нахождения), т.е. в квартиру, независимо от того, работает лифт или нет, если это не было оговорено в договоре.

Могу ли я вернуть в магазин мебели набор кухонных шкафчиков, если они не подошли по размеру?
Алла, Мосты
Нет. Наборы мебели (в том числе кухонной) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 года № 778. Так, п.12 этого перечня включены мебельные гарнитуры и наборы, мебель с механизмом трансформации, приводимым в движение электроприводом.


1prof.by