Об этом рассказал гендиректор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.
Генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко на полях выставки «Беларусь интеллектуальная» рассказал корреспонденту БЕЛТА о новых моделях белорусских электромобилей и о том, как обстоят дела с локализацией.
«Мы сегодня представляем электромобили, выполненные по технологии каркасно-панельных кузовов. Это несущий металлический каркас и пластиковый обвес. Особый интерес представляет электрогрузовичок грузоподъемностью 1 т, малого класса. Работы выполнены полностью у нас - от дизайна, расчетов, конструирования до испытаний», - рассказал Сергей Поддубко.По его словам, у электрогрузовика малого класса большие перспективы в части перевозки грузов внутри городов. «Он экологически чистый. Можно ночью его заряжать, а днем ездить. И технология вполне реализуема в Беларуси: пластик мы изготавливаем, каркасы варим, электропривод тоже полностью наш. Так что это максимально локализованный электромобиль», - подчеркнул гендиректор института.
На выставке представлен и спортивный электромобиль. «Он у нас предназначен для испытаний электроприводов в условиях высоких скоростей и нагрузок. Кроме того, мы ежегодно проводим электроралли, и он будет участвовать», - отметил Сергей Поддубко.
Он также рассказал о перспективах внедрения в производство. «Любая модель должна пройти испытания. Если будет нужно, внесем изменения в конструкцию. А затем будем думать о производстве. Главная цель - локализация компонентов. И в этом направлении мы уже продвинулись», - резюмировал Сергей Поддубко.
БелТА