В конгресс-Холле гостиницы «Президент-Отель» собрались молодые журналисты государственных республиканских и региональных СМИ, приглашенные эксперты в сфере массовой информации. Среди выступающих – руководители ведущих СМИ, а также министр информации Республики Беларусь Март Марков и председатель Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь Игорь Карпенко.
Приветствовал участников XI Форума молодых журналистов министр информации Республики Беларусь Марат Марков:
– Время ускоряется, и мы наблюдаем нон-стоп развития новых медиа, которые кардинально меняют ландшафт информации и коммуникации. Искусственный интеллект заменяет десятки специальностей, а вчерашний блогер-любитель сегодня по охвату и авторитету тягается с целыми редакциями. Он уже лидер мнений, он в теме, в ресурсе и его контент пользуется зачастую многомиллионным спросом. При этом в погоне за рейтингами и хайпом часто игнорируются нормы правды и морали, создается альтернативная реальность. И что можем этому противопоставить мы с вами, традиционные СМИ, – сказал Марат Сергеевич. –Сегодняшний форум действительно особенный. Чуть более месяца осталось до важнейшего события в общественно-политической жизни страны – выборов Президента Республики Беларусь. Мы с вами находимся в эпицентре важнейшей электоральной кампании. Уверен, каждый из вас уже определился с тем, кто должен возглавить нашу страну, чтобы она мирно развивалась и дальше. Просто выполните свой долг гражданина и журналиста.
Директор Национального филиала МТРК «МИР» в Республике Беларусь Ольга Шпилевская акцентировала внимание на том, что новые медиа играют все большую роль в развитии современной журналистики. Это инструмент влияния на общественное мнение, отношение людей к происходящим событиям.
– Сегодня блогеров называют лидерами мнений. Они транслируют свой взгляд на тысячные и даже миллионные аудитории. Блоггеры делятся с подписчиками мнениями о политике, кино, социальной сфере, культуре, здоровье – темы абсолютно разные. Они формируют повестку и оказывают серьезное влияние на общественное мнение, – сказала Ольга Шпилевская. – Я приведу только одну цифру. Результатом онлайн-опроса одного из российских социологических агентств влияние блогеров на общественное мнение признают 80% россиян. Причем 79% россиян приходят в блоги узнать актуальную новость. О чем это говорит? Это говорит о том, что блогосфера как площадка сегодня имеет очень высокий уровень доверия.
Секретами продвижения контента в новых медиа поделилась заведующий отдела новостей – заместитель главного редактора информационного агентства «Минск новости» Виктория Аль Али.
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |
Автор: Карина Вальшонак, «НЖ»