Не нужно быть экспертом, чтобы ответить на вопрос, что особенно нужно детям для хорошего и правильного развития. Любовь, забота, внимание и создание условий для раскрытия его потенциала – главные составляющие. Может ли учреждение образования стать для ребенка вторым домом, где его каждый день ждет неповторимый мир красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества? «Конечно, да», – ответят воспитанники Негневичского дошкольного центра развития ребенка. Именно туда я и отправилась, продолжая знакомство с учреждениями дошкольного образования района.
– Как приятно видеть детей, которые спешат с самого утра с хорошим настроением в наш дошкольный центр – это самая лучшая оценка работы коллектива, – подчеркивает заведующая Негневичским дошкольным центром развития ребенка Мария Бушма. – Наши педагоги стараются сделать все, чтобы воспитанникам было уютно и комфортно в учреждении образования, чтобы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, способностями и потребностями обеспечить каждому ребенку разностороннее развитие. Это невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников – у нас с ними «общие» дети. Мы очень ценим и бережно храним теплые, доверительные отношения, которые сложились у педагогов с родителями воспитанников.
Приглашаем в «Белорусскую хатку»
Воспитывать настоящего патриота – интересная, но кропотливая работа, где нужно придерживаться принципа «от мала до велика». Любовь к Родине состоит из простого – уважения к своим предкам и близким, своей семьи и своему народу. А задача взрослых – помочь детям познавать свою Родину, воспитывать желание беречь ее и способствовать тому, чтобы родная страна процветала.
– Вокруг нас много вещей, которые несут в себе отпечаток времени и могут многое «рассказать» о родном крае, культуре, традициях и истории своего народа. Вообще, воспитывать у детей бережное отношение к вещам (и современным в том числе) – важное дело, – отмечает воспитатель группы с тяжелыми нарушениями речи Татьяна Сивоус. – Каждая вещь создана руками человека – дети должны научиться ценить труд другого. Кроме того, воспитанники чувствуют красоту и богатство родного языка. Именно эти цели мы ставили перед собой, когда создавали уголок «Белорусская хатка». В нем собраны различные предметы быта белорусов от древних времен до современности, вещи декоративно-прикладного искусства, гончарные и ткацкие изделия (рушники, покрывала и салфетки), изделия из соломы, одежда, посуда, мебель, иконы и др. «Белорусская хатка» постоянно пополняется благодаря педагогам и родителям наших воспитанников. Детям очень нравится сравнивать вещи прошлых времен и современности – знакомство с культурой и традициями белорусского народа превращается в интересную игру.
На игровых площадках
Страна детства – это особый мир, наполненный любовью, творчеством и оптимизмом. Неслучайно большая роль в нем отводится играм. Логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, пособия Марии Монтессори, интеллектуальные игры Виктора Кайе, бизиборд, лэпбуки... – количество и разнообразие развивающих игр, которые я увидела в этом учреждении образования, не может не вызывать восхищения.
– Игра – это не только удовольствие и радость для детей, – рассказывает заместитель заведующего по основной деятельности Негневичского ДЦРД Ольга Старжинская. – Через игру дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают способности, иногда даже не догадываясь об этом. Мы постарались сделать так, чтобы образовательное пространство нашего центра превратилось в «поисковое поле» для воспитанников, стимулировало процесс их развития и саморазвития, помогало социализации и коррекции. Благодаря педагогам учреждения, которые находятся в постоянном поиске интересных неординарных подходов к образовательному процессу, группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. А это в свою очередь позволяет значительно улучшить качество образования дошкольников – ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стараться узнать еще больше. Использование метода наглядного моделирования и мнемотехники, например, положительно влияет на развитие связной речи дошкольников: дети с интересом выражают свои мысли на белорусском языке, у них появился интерес к заучиванию стихов, обогатился словарный запас. Использование авторских электронных тренажеров в работе учителя-дефектолога делает обучение детей с тяжелыми нарушениями речи интересным и радостным, повышает эффективность процесса обучения.
Устами детей
Что вам нравится в детском саду? – поинтересовалась я у воспитанников Негневичского ДЦРД Захара Шимко, Валерии Живицкой и Мелании Петровской.
– У меня много друзей в детском саду, – ответила Валерия.
– У меня здесь тоже много друзей. Кроме этого, мне нравится играть с машинками и рисовать, – добавил Захар.
– А меня в детском саду научили считать и писать, и еще здесь вкусно готовят, – отметила Малания.
Слово родителям
Наталья САПЛИЦА:
– В Негневичский центр развития ребенка ходил мой старший сын, а сейчас это дошкольное учреждение посещает и младший. Искренние, честные, добрые педагоги для каждого ребенка здесь найдут занятие по душе. Это люди, неравнодушные к судьбе своих воспитанников – и родители, и дети это чувствуют. Мы никогда не видели слез на лице сына по дороге на автобусную остановку (живем в аг.Брольники, пользуемся услугами подвоза). И вечером, когда встречаем Максима, он радостно рассказывает нам об интересных открытиях, которые принес ему новый день в детском саду. Спасибо всем педагогам за внимание и хорошее отношение к нашим детям, за то, что всегда с пониманием относятся к пожеланиям и просьбам родителей.
Олеся ШАРИЙ:
– Моему сыну Никите было 2 года, когда я отдала его в Центр развития ребенка. Сначала я очень волновалась, но, когда понаблюдала, с каким удовольствием сын ходит в учреждение дошкольного образования, страхи развеялись. Жизнь в центре очень насыщенная – скучать совсем некогда: многочисленные конкурсы, интересные развивающие игры, разнообразные занятия, мастер-классы, мероприятия, в том числе с участием родителей. А этот Новый год вообще превратился в настоящую сказку: письмо, которое дети написали вместе с педагогами В.Старжинской и В.Война, получил волшебник Дедушка Мороз. Он пригласили всех на новогоднюю елку в Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи. Никита много рассказывал о сказочном представлении, не обошлось и без сладких подарков.
Познакомившись с педагогами Негневичского центра развития ребенка, могу с уверенностью сказать, что каждый из них – неиссякаемый источник знаний, энергии, опыта, вдохновения, творчества и безграничной любви к детям.
– Пользуясь случаем, мне очень хочется поблагодарить всех работников нашего учреждения дошкольного образования за добросовестный, кропотливый труд, за талант и мастерство, за любовь и верность своему делу. Работать с такими профессионалами – настоящее удовольствие, – отметила в конце встречи Мария Бушма.
Справка «НЖ»:
Учреждение дошкольного образования (в то время детский сад-ясли колхоза имени Ленина) приняло первых воспитанников в 1976 году. За более чем 40 лет оно пережило не одну реорганизацию, а в 2009 году стало ГУО «Негневичский дошкольный центр развития ребенка Новогрудского района».
На сегодняшний день в учреждении воспитывается 53 ребенка от 2 до 7 лет из агрогородка Негневичи и окрестных населенных пунктов, функционируют 3 разновозрастные группы и один 1-й класс. Образовательный процесс осуществляют 12 педагогов.
Татьяна Сазанович, «НЖ»