Педагоги Негневичского центра развития ребенка Новогрудского района – неиссякаемый источник знаний, энергии, опыта, вдохновения, творчества и безграничной любви к детям

Педагоги Негневичского центра развития ребенка Новогрудского района – неиссякаемый источник знаний, энергии, опыта, вдохновения, творчества и безграничной любви к детям

Педагоги Негневичского центра развития ребенка Новогрудского района – неиссякаемый источник знаний, энергии, опыта, вдохновения, творчества и безграничной любви к детям

20 марта 2020 1666

Не нужно быть экспертом, чтобы ответить на вопрос, что особенно нужно детям для хорошего и правильного развития. Любовь, забота, внимание и создание условий для раскрытия его потенциала – главные составляющие. Может ли учреждение образования стать для ребенка вторым домом, где его каждый день ждет неповторимый мир красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества? «Конечно, да», – ответят воспитанники Негневичского дошкольного центра развития ребенка. Именно туда я и отправилась, продолжая знакомство с учреждениями дошкольного образования района.


Как приятно видеть детей, которые спешат с самого утра с хорошим настроением в наш дошкольный центр – это самая лучшая оценка работы коллектива, – подчеркивает заведующая Негневичским дошкольным центром развития ребенка Мария Бушма.Наши педагоги стараются сделать все, чтобы воспитанникам было уютно и комфортно в учреждении образования, чтобы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, способностями и потребностями обеспечить каждому ребенку разностороннее развитие. Это невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников – у нас с ними «общие» дети. Мы очень ценим и бережно храним теплые, доверительные отношения, которые сложились у педагогов с родителями воспитанников.


 

Приглашаем в «Белорусскую хатку»

Воспитывать настоящего патриота – интересная, но кропотливая работа, где нужно придерживаться принципа «от мала до велика». Любовь к Родине состоит из простого – уважения к своим предкам и близким, своей семьи и своему народу. А задача взрослых – помочь детям познавать свою Родину, воспитывать желание беречь ее и способствовать тому, чтобы родная страна процветала.


Вокруг нас много вещей, которые несут в себе отпечаток времени и могут многое «рассказать» о родном крае, культуре, традициях и истории своего народа. Вообще, воспитывать у детей бережное отношение к вещам (и современным в том числе) – важное дело, – отмечает воспитатель группы с тяжелыми нарушениями речи Татьяна Сивоус.Каждая вещь создана руками человека – дети должны научиться ценить труд другого. Кроме того, воспитанники чувствуют красоту и богатство родного языка. Именно эти цели мы ставили перед собой, когда создавали уголок «Белорусская хатка». В нем собраны различные предметы быта белорусов от древних времен до современности, вещи декоративно-прикладного искусства, гончарные и ткацкие изделия (рушники, покрывала и салфетки), изделия из соломы, одежда, посуда, мебель, иконы и др. «Белорусская хатка» постоянно пополняется благодаря педагогам и родителям наших воспитанников. Детям очень нравится сравнивать вещи прошлых времен и современности – знакомство с культурой и традициями белорусского народа превращается в интересную игру.

 

На игровых площадках

Страна детства – это особый мир, наполненный любовью, творчеством и оптимизмом. Неслучайно большая роль в нем отводится играм. Логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, пособия Марии Монтессори, интеллектуальные игры Виктора Кайе, бизиборд, лэпбуки... – количество и разнообразие развивающих игр, которые я увидела в этом учреждении образования, не может не вызывать восхищения.


Игра – это не только удовольствие и радость для детей, – рассказывает заместитель заведующего по основной деятельности Негневичского ДЦРД Ольга Старжинская. Через игру дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают способности, иногда даже не догадываясь об этом. Мы постарались сделать так, чтобы образовательное пространство нашего центра превратилось в «поисковое поле» для воспитанников, стимулировало процесс их развития и саморазвития, помогало социализации и коррекции. Благодаря педагогам учреждения, которые находятся в постоянном поиске интересных неординарных подходов к образовательному процессу, группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. А это в свою очередь позволяет значительно улучшить качество образования дошкольников – ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стараться узнать еще больше. Использование метода наглядного моделирования и мнемотехники, например, положительно влияет на развитие связной речи дошкольников: дети с интересом выражают свои мысли на белорусском языке, у них появился интерес к заучиванию стихов, обогатился словарный запас. Использование авторских электронных тренажеров в работе учителя-дефектолога делает обучение детей с тяжелыми нарушениями речи интересным и радостным, повышает эффективность процесса обучения.

Устами детей

Что вам нравится в детском саду? – поинтересовалась я у воспитанников Негневичского ДЦРД Захара Шимко, Валерии Живицкой и Мелании Петровской.


– У меня много друзей в детском саду, –  ответила Валерия.

У меня здесь тоже много друзей. Кроме этого, мне нравится играть с машинками и рисовать, – добавил Захар.

А меня в детском саду научили считать и писать, и еще здесь вкусно готовят, – отметила Малания.

 

Слово родителям

Наталья САПЛИЦА:


В Негневичский центр развития ребенка ходил мой старший сын, а сейчас это дошкольное учреждение посещает и младший. Искренние, честные, добрые педагоги для каждого ребенка здесь найдут занятие по душе. Это люди, неравнодушные к судьбе своих воспитанников – и родители, и дети это чувствуют. Мы никогда не видели слез на лице сына по дороге на автобусную остановку (живем в аг.Брольники, пользуемся услугами подвоза). И вечером, когда встречаем Максима, он радостно рассказывает нам об интересных открытиях, которые принес ему новый день в детском саду. Спасибо всем педагогам за внимание и хорошее отношение к нашим детям, за то, что всегда с пониманием относятся к пожеланиям и просьбам родителей.

Олеся ШАРИЙ:


Моему сыну Никите было 2 года, когда я отдала его в Центр развития ребенка. Сначала я очень волновалась, но, когда понаблюдала, с каким удовольствием сын ходит в учреждение дошкольного образования, страхи развеялись. Жизнь в центре очень насыщенная – скучать совсем некогда: многочисленные конкурсы, интересные развивающие игры, разнообразные занятия, мастер-классы, мероприятия, в том числе с участием родителей. А этот Новый год вообще превратился в настоящую сказку: письмо, которое дети написали вместе с педагогами В.Старжинской и В.Война, получил волшебник Дедушка Мороз. Он  пригласили всех на новогоднюю елку в Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи. Никита много рассказывал о сказочном представлении, не обошлось и без сладких подарков.

 

Познакомившись с педагогами Негневичского центра развития ребенка, могу с уверенностью сказать, что каждый из них – неиссякаемый источник знаний, энергии, опыта, вдохновения, творчества и безграничной любви к детям.

Пользуясь случаем, мне очень хочется поблагодарить всех работников нашего учреждения дошкольного образования за добросовестный, кропотливый труд, за талант и мастерство, за любовь и верность своему делу. Работать с такими профессионалами – настоящее удовольствие, – отметила в конце встречи Мария Бушма.

 

Справка «НЖ»:

Учреждение дошкольного образования (в то время детский сад-ясли колхоза имени Ленина) приняло первых воспитанников в 1976 году. За более чем 40 лет оно пережило не одну реорганизацию, а в 2009 году стало ГУО «Негневичский дошкольный центр развития ребенка Новогрудского района».

На сегодняшний день в учреждении воспитывается 53 ребенка от 2 до 7 лет из агрогородка Негневичи и окрестных населенных пунктов, функционируют 3 разновозрастные группы и один 1-й класс. Образовательный процесс осуществляют 12 педагогов.

Татьяна Сазанович, «НЖ»