Не оставляйте нас одних!.. Даже на 5 минут. Сегодня узнаем у воспитанников яслей-сада № 11 г. Новогрудка, знают ли они о том, какие опасности могут их подстерегать дома и на улице?

Не оставляйте нас одних!.. Даже на 5 минут. Сегодня узнаем у воспитанников яслей-сада № 11 г. Новогрудка, знают ли они о том, какие опасности могут их подстерегать дома и на улице?

Не оставляйте нас одних!.. Даже на 5 минут. Сегодня узнаем у воспитанников яслей-сада № 11 г. Новогрудка, знают ли они о том, какие опасности могут их подстерегать дома и на улице?

06 ноября 2021 1125

Правилам безопасности начинают обучать ребенка с самого рождения сначала в семье – родители. Затем в детском саду – воспитатели и педагоги. Потом учителя уже обучают безопасности школьников. Почему эта тема так важна? Почему о безопасности детей нужно говорить постоянно? А потому, что безопасность ребенка на первом месте у каждого из нас, и сомнений здесь быть не может.

Сегодня узнаем у воспитанников яслей-сада № 11 г. Новогрудка, знают ли они о том, какие опасности могут их подстерегать дома и на улице?

– Меня одного дома родители не оставляют, потому что я еще маленький, – рассказывает Станислав Михневич. – Я знаю, что нельзя без разрешения включать электроприборы, газовую плиту, потому что если останусь один, то могу получить травму. Я очень люблю побегать в догонялки и даже умею играть один. Но вдруг я за что-то зацеплюсь и упаду, а мамы или папы не будет дома, я не знаю, что нужно делать. И очень боюсь оставаться один, даже и если бы оставили. Меня родители очень любят, поэтому одного не оставляют.

– От меня спички никто не прячет: знают, что я самостоятельный – не буду их брать. Я же знаю, что это опасно, может случиться пожар. У меня есть младшая сестренка, за ней часто присматриваю, объясняю, что можно, а что – нельзя, – добавляет Никита Жерко. – А если случится пожар, то нужно позвонить 101 или 112 – и на помощь приедут спасатели. В детском саду нам часто рассказывают о безопасности, учат, как себя вести в разных ситуациях. Мне нравится слушать, ведь это помогает уберечься от беды. Знаю, что нельзя брать у чужих конфеты или что-то другое, разговаривать с чужими людьми.

– Я не хожу одна на улицу, всегда гуляю с мамой, – делится Валерия Серафинович. – У нас во дворе есть горка. Мама часто рассказывает об опасностях, которые могут меня подстерегать на улице. Я знаю, что никто чужой не должен знать, где я живу. Даже если будут предлагать подвезти, зайти в гости, просто знаю, что чужим нельзя доверять, так как могут обмануть и украсть. Взрослые всегда учат нас правилам безопасности, но не все дети слушаются. Я же стараюсь все выполнять.

– Я знаю, что нельзя залезать на подоконник, так как можно выпасть на Землю через окно, – рассуждает Полина Зайко. – Я очень послушная и всегда слушаюсь родителей. Спички детям вообще брать нельзя, так как спичка может упасть и устроить пожар. Я однажды видела это в кино – очень страшно. Хорошо, что есть спасатели, они приходят на помощь. Сама я спички никогда не беру в руки, мама их скрывает. Так надо делать всем. Меня учат родители, воспитатели в детском саду, я все запоминаю и исполняю. Знаю, что дома детей нельзя одних оставлять, ребенок может что-то мелкое проглотить.

– Я знаю, что если случается пожар в доме, то его тушат водой или песком. Песок помогает тогда, когда горят электроприборы. На кухне малышам нельзя играть, так как там много опасностей. Я это понимаю и редко туда захожу, – объясняет Роман Шнаркевич. – Нельзя брать в руки ножницы, нож, иголки, кнопки, спички. От одной спички может загореться не только комната, но и целый дом. У нас в доме есть плита и микроволновая печь, но я не включаю сам и слушаюсь родителей, которые рассказали мне правила и попросили их соблюдать. Я хочу стать спасителем, быть сильным и помогать людям, ничего не бояться.

Воспитатели яслей-сада № 11 стремятся развить у своих воспитанников дисциплинированность, организованность, ответственность, пунктуальность, решительность, чувство долга, смелость. Здесь постоянно проводятся тематические занятия «Безопасный дом», дидактические игры «Хорошо-плохо», «Опасные предметы в быту», «Горит – не горит», «Назови причины пожара», проходят часы творчества, подвижные игры «отважные пожарные», «Когда возник пожар?», «Злой огонь», «Знаки пожарной безопасности», а также постоянно проводятся консультации с родителями. Многие мальчики согласны с высказыванием, что спасатель – звучит почетно, спасателями могут стать только сильные мужчины и что это одна из лучших профессий в мире.

Подготовила Ольга Писар, «НЖ»