Медиаобразование: от теории к практике. В школах Новогрудчины начнется внедрение медиаобразования

Медиаобразование: от теории к практике. В школах Новогрудчины начнется внедрение медиаобразования

Медиаобразование: от теории к практике. В школах Новогрудчины начнется внедрение медиаобразования

04 апреля 2021 1345

На базе средней школы №4 состоялся районный семинар, который дал старт интеграции медиаобразования в образовательную систему района. Каким быть медиаобразованию на Новогрудчине, обсуждали педагоги и администрация школ города и района.

Для большинства родителей и педагогов медиаобразование – новинка, необходимость которой некоторые ставят под вопрос. Однако, как утверждают специалисты, медиаобразование помогает подготовить молодое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить детей понимать информацию и осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения с помощью технических средств. Сегодня в Беларуси работает 40 инновационных площадок, где апробируется система медиаобразования. С этого года новое направление в педагогике будет внедряться и на Новогрудчине.

– Развитие информационно-коммуникационных технологий требует формирования у наших педагогов и учащихся компетенций медиаобразования, умения анализировать и ранжировать информацию, – подчеркнула, приветствуя участников семинара, начальник управления образования Людмила Мороз. – Сегодняшний семинар – это первый шаг по реализации ряда организационно-практических мероприятий, в ходе которых мы рассмотрим актуальные проблемы современного медиаобразования, пути его интеграции в образовательный процесс. К этой деятельности будут привлекаться не только педагоги, но и учащиеся, представители СМИ. Промежуточные итоги этой работы, наработки учителей, новые медиапродукты мы представим на августовском педагогическом совещании.

В ходе семинара обсуждались вопросы медийной грамотности педагогов и учащихся, направления внедрения медиаобразования в образовательный процесс в разрезе разных предметов. Были рассмотрены технологии, формы и методы, практические приемы современной медиапедагогики.

– Наша цель – научить учащихся не потеряться в мире постправды и фейковых новостей, но для этого необходимо сформировать у педагогов компетенции медиапедагогики, научить использовать средства медиаобразования в учебно-воспитательном процессе, – подчеркнула куратор работы по внедрению медиаобразования, учитель английского языка СШ№4 Елена Чал.

Знакомясь с теорией и практикой медиобразования, участники семинара не только исследовали суть медиаобразования как направления современной педагогики, но и убедились в том, что медиаобразование – это жизненная необходимость, а формирование медиаграмотности – требование времени.

Елена Петрова, «НЖ»