Как исчисляется налог при изготовлении визиток, разъясняет специалист

Как исчисляется налог при изготовлении визиток, разъясняет специалист

Как исчисляется налог при изготовлении визиток, разъясняет специалист

12 августа 2022 635

Организация в июне 2022 г. заказала сторонней организации изготовление именных визиток своим работникам. Работники будут раздавать свои визитки на выставках, деловых встречах, потенциальным покупателям в ходе участия в тематических конференциях и т.д. Как учесть при расчете налога на прибыль стоимость визиток: в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав или в прочих нормируемых затратах? Нужно ли со стоимости изготовления визиток исчислять сбор за размещение (распространение) рекламы? На вопросы отвечает начальник управления контрольной работы инспекции МНС по Новогрудскому району Дина Виноградова:

Если визитка и ее распространение признается рекламой, то расходы на ее изготовление отражаются в прочих нормируемых затратах. Со стоимости изготовления таких визиток сбор за размещение (распространение) рекламы не исчисляется. Как правило, на изготавливаемых для работников визитках размещено наименование организации, ее адрес, логотип организации (при его наличии), Ф.И.О. работника, его должность и контактные телефоны. В отношении признания таких визиток и их раздачи рекламой представители МАРТ разъяснили следующее. Если визитка содержит только перечисленную информацию, такая визитка и ее распространение не является рекламой. Цель предоставления такой информации - оставить при знакомстве сведения о лице, которое представляет ту или иную организацию. Если же визитка содержит помимо указанной информацию о предлагаемых организацией товарах, оказываемых услугах, выполняемых работах, рекламные слоганы, такая визитка и ее распространение признается рекламой. Представители министерства отмечают, что для определения, относится ли раздача визиток к рекламе, надо исходить из содержания визитки и цели ее передачи лицу, а не места их раздачи.

При расчете налога на прибыль стоимость визиток, содержание которых носит информационный характер (не является рекламой), учитывается в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее - затраты по производству и реализации) (п. 1 ст. 170 НК).то касается визиток, относимых к рекламе, отметим следующее. В затратах по производству и реализации учитываются расходы на рекламу, поименованные в подп. 2.10 ст. 170 НК. Перечень таких расходов закрытый.Иные расходы на рекламу отражаются в прочих нормируемых затратах (подп. 2.10 ст. 171 НК). При налогообложении прибыли они учитываются с учетом ограничения, установленного п. 3 ст. 171 НК.

В отношении печатной рекламной продукции в затратах по производству и реализации отражаются расходы на изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. В письме N 2-2-10/00935 МНС полагает возможным к затратам по производству и реализации отнести также расходы на изготовление листовок, флаеров, содержащих информацию о выпускаемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации и выпускаемых в рекламных целях. Расходы на изготовление иных видов рекламной продукции учитываются в составе прочих нормируемых затрат.

Как видим, в отношении печатной рекламной продукции в составе затрат по производству и реализации отражаются только расходы на изготовление рекламных листовок, флаеров, брошюр, каталогов. Расходы на изготовление иной печатной рекламной продукции отражаются в прочих нормируемых затратах. С учетом изложенного считаем, что расходы на изготовление визиток, содержащих в том числе информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, рекламные слоганы, отражаются в прочих нормируемых затратах.

Сбором за размещение (распространение) рекламы облагается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) в глобальной компьютерной сети Интернет (подп. 2.3 Указа N 131). Исключения, когда размещение (распространение) рекламы не признается объектом обложения сбором, указаны в подп. 2.4 Указа N 131. По разъяснению МАРТ, под размещением (распространением) рекламы понимается доведение в любой форме с помощью любых средств рекламы до сведения потребителей рекламы.

Плательщиками сбора признаются белорусские юрлица и ИП, являющиеся рекламодателями (за некоторым исключением) (подп. 2.1 Указа N 131).

Базой для исчисления сбора является стоимость оказанных в адрес рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС (ч. 1 подп. 2.5 Указа N 131).

При заказе на изготовление визиток в адрес организации не оказываются услуги по размещению (распространению) рекламы. Имеет место выполнение работ по изготовлению печатной рекламной продукции. Такие работы объектом обложения сбором не являются. Соответственно, со стоимости изготовления визиток организация не исчисляет сбор за размещение (распространение) рекламы.


Подготовила Елена Петрова, «НЖ»


Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!