Чему учат в «Папа-школе»...

Чему учат в «Папа-школе»...

Чему учат в «Папа-школе»...

10 декабря 2021 843

В этом году в Новогрудке начала свою работу не совсем обычная школа. Сюда приходят папы, которые учатся находить общий язык с детьми, вместе с пользой проводить время за играми и спортом, а не на диване у телевизора. «Папа-школа» – именно так называется проект, организованный в рамках реализации совместного белорусско-шведского проекта «Развитие и внедрение общенациональной системы вовлечения родителей в воспитание и заботу о своих детях». Хотя проект и появился не так давно, однако уже приносит первые результаты.

В современном мире очень много говорится о роли материнства, ведь в большинстве случаев воспитанием ребенка занимаются именно мамы. В то время, как папа в декрете или на больничном с ребенком – большая редкость. Многие мужчины, отдавая дань традициям или чтобы снять с себя какую-либо ответственность, утверждают, что воспитание ребенка – исключительно женское занятие. Именно поэтому так много нареканий в их адрес мы слышим от женщин. Но, оказывается, все не так плохо, и яркое тому доказательство «Папа-школа».
Модератор «Папа-школы» в Новогрудском районе Юрий Владыка считает, что быть отцом – не только большая ответственность, но и большая работа. Понимать своего ребенка, направлять его, поддерживать и быть настоящим другом – прямо говоря, задача не из простых.
– Роль отца в жизни ребенка – сложная тема, которая постоянно развивается и волнует не только ученых, но и обычных людей, которые готовятся стать родителями либо уже стали ими, – отмечает Юрий Степанович. – Очень часто мужчины, которые хотят принимать активное участие в воспитании ребенка, сталкиваются с проблемами и вопросами, на которые у них нет ответов. Именно эти ответы, а также уверенность в собственных силах могут получить представители сильного пола, посещая занятия «Папа-школы».

Работа «Папа-школы» предусматривает создание условий для формирования у юношей, которые в будущем станут родителями, психологической культуры взаимоотношений в семье и культуре здорового образа жизни. На занятиях обсуждаются важные вопросы, которые направлены на предотвращение насилия в семье, на содействие процессу достижения равного участия мужчин и женщин в воспитании и заботе о своих детях.
Особенность проекта заключается в том, что работу с юношами и мужчинами проводят только мужчины, родители, имеющие практический опыт воспитания детей либо теоретическую профессиональную подготовку по этому вопросу. Модератором «Таташколы» в нашем городе неспроста является именно педагог-психолог средней школы № 4 Юрий Владыко. Юрий Степанович многодетный отец, который вместе со своей женой Екатериной воспитывает троих сыновей. За плечами у Юрия Степановича богатый жизненный опыт и хорошее образование. Мужчина признается, что участие в проекте «Папа-школа» представляет для него интерес не только профессиональный, как для педагога, но и личный, как для отца и воспитателя троих сыновей.

– Наши встречи происходят в форме групповых дискуссий, на которых совместно обсуждаются актуальные вопросы по проблеме отцовства, роли мужчины в семье, преодоления гендерных стереотипов. На занятиях юноши и мужчины получают возможность поделиться своими чувствами, переживаниями, а также обсудить спорные моменты в вопросах воспитания, ответственности, ведь каждый имеет на этот счет свою мысль, – уверен Ю. Владыка. – Опираясь на свой жизненный опыт, я создаю условия, чтобы участники встреч учились решать конфликтные ситуации и бытовые проблемы, с которыми, как правило, сталкиваются молодые семьи, помогаю понять, какую важную роль играет отец в воспитании ребенка, а также рассказываю, как важно подавать детям пример, помогать им расти и развиваться не только на словах, но и на деле.
В настоящее время в рамках работы «Папа-школы» проходят встречи Юрия Степановича с учениками средней школы № 4 г. и Новогрудского государственного сельскохозяйственного профессионального лицея. Благодаря тому, что занятия проходят в форме дискуссии, каждый участник может высказать свое мнение и предложить свой способ решения проблемы. Это, в свою очередь, способствует активизации внутренних механизмов принятия решения и повышает ответственность за свои слова. В результате продуктивного диалога молодые люди получают новые знания, обсуждают реальные проблемы. Таким образом происходит подготовка молодых людей к будущей семейной жизни, что очень важно в современных реалиях.

Для мужчин, которые в будущем станут отцами, очень важно создавать такие проекты. И чем раньше мальчики начнут понимать, какая многогранная роль мужчины в семье, тем лучше.
– Также очень важно, чтобы юноши понимали, что авторитет в семье завоевывается не силой. Мужчина должен сделать так, чтобы жена и дети сами захотели уважать своего мужа, отца. Ответственность, инициатива, забота, внимание – если все это будет, то будет и авторитет, – подчеркивает Юрий Владыко. – Исследования показывают, что дети, папы которых принимали участие в воспитании с самого раннего возраста, более уверенны в себе, инициативны, энергичны, в большей степени осознают свою личностную ценность и вырастают более отзывчивыми в социальном плане.
По словам многодетного отца, вовлечение мужчин в воспитание и заботу о своих детях – важная миссия, реализация которой может принести значительную пользу как отдельным семьям, так и государству в целом.

Карина Вальшонак, «НЖ»