21 век. Учимся шагать в ногу со временем

21 век. Учимся шагать в ногу со временем

21 век. Учимся шагать в ногу со временем

09 ноября 2021 762
На осенних каникулах педагоги Валевской средней школы первый раз в новом учебном году собрались на очном практическом занятии постоянно действующего семинара «XXI век», на котором рассматривали образовательные возможности интерактивного конструктора LearningApps, учились создавать разного рода онлайн-задания по предметам и направлениям деятельности.

В настоящее время роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения: на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология постановки проблем для исследования с целью дальнейшего поиска решения.
В связи с этим одно из первых мест в организации образовательного процесса занимает разработка и создание единого информационного пространства в школе, укрепление материальной базы, обучение кадров новым ИКТ-технологиям.
В последнее время, педагогам все больше требуется знание и владение компьютером, мультимедиа, умение пользоваться другой оргтехникой. Всё чаще употребляется понятие «информатизация образования» и «ИКТ-компетентность учителя». Исходя из запросов времени в 2020/2021 году в учреждении была организована работа постоянно действующего семинара «XXI век», целью которого как раз и является создание единой информационно-образовательной среды в учреждении образования через повышение уровня информационной культуры педагогических работников и эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.
В рамках семинара мы оказываем помощь педагогам в освоении информационно-коммуникационных технологий, повышаем эффективность использования имеющихся в учреждении образования информационных ресурсов, изучаем и обобщаем эффективный педагогический опыт в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Семинар работает в постоянно действующем режиме, в основном дистанционно, с использованием ресурса Google-класс, а несколько раз в год – в очном режиме в форме мастер-классов, практикумов, обмена опытом, взаимообучения, презентации.

Каждое занятие (будь то дистанционное или очное) состоит из лекционной и практической части: сначала участники знакомятся с интерфейсом изучаемой программы (ресурса), инструментами, вкладками и др. Предлагается рассмотреть примеры использования программы (ресурса), её возможности в учебно-воспитательном процессе. В практической части педагоги выполняют практические задания по созданию электронных продуктов (элементов).
Проводится одновременная корректировка умений.В обязательном порядке даётся домашнее задание: используя изученную программу (ресурс) необходимо создать определённый фрагмент по своему предмету (сфере деятельности).

Изучение курса заканчивается итоговым занятием в конце года, которое проводится в форме калейдоскопа. Педагогам предоставляется возможность продемонстрировать полученные знания и умения посредством выполнения мини-тестов, упражнений, презентацией созданных ресурсов.

Руководитель семинара Шапель Е.А.