Внимательно читайте договор, или купить и не обмануться

Внимательно читайте договор, или купить и не обмануться

02 Октября 2021 710
Неподъемные кредиты, ненужные товары, испорченное настроение – к сожалению, вот так могут закончиться общение с торговыми представителями, которые пожаловали к вам с предложением приобрести товар или услугу. Несмотря на большое количество информации в СМИ, люди продолжают попадаться на удочку «легкой» покупки и становятся жертвами своей невнимательности и легкомыслия.

Приобрести товар или услугу не выходя из дома для многих из нас стало уже нормой. И если молодое поколение делает это с помощью интернет-магазинов, то пожилые люди без опасения открывают двери многочисленным торговцам. Чего только не предлагают они! Сковороды, посуда, одежда, миксеры. Бывает, и более дорогие товары: фильтры для воды, входные двери, стеклопакеты. Товар качественный, цена ниже, чем у других, компания надежная, установим быстро – уверяют они доверчивых покупателей. К слову, большинство из них люди пожилого возраста. И даже если у человека нет денег, ему тут же предложат оформить кредит. А бывает, убеждают, что, мол, завтра уже такого предложения не будет. Как тут не соблазниться!

Только вот позже выясняется, что вода, вопреки утверждению торговцев, хорошего качества. А значит, фильтр вообще не нужен. Или за такие деньги можно было приобрести несколько окон, а не одно. А двери, купленные через кредит, который покупатель по невнимательности подписал, вообще «золотые». Когда человек понимает, что его по сути обманули, реакция бывает разной. Кто-то стесняется своей наивности и старается максимально избежать любой огласки. Кто-то с криком «спасите» стучит в двери всевозможных инстанций и требует помочь вернуть утраченное. Только вот с точки зрения закона никакого преступления не произошло. Покупатель добровольно, в трезвом уме, а бывает, что рядом были родные или знакомый, подписал договор на приобретение товара или услуги. Таким образом он согласился с его условиями и обязан их выполнять. Жаль, но наши люди так и не научились внимательно читать документы! А уж если речь идет о пожилом человеке, который по сути беспомощен в правовых вопросах, то совсем несложно ввести его в заблуждение, как, впрочем, и убедить в том, что товар ему «просто необходим».

 Как не стать жертвой мошенников:

- Никогда не открывайте дверь незнакомым вам людям, кем бы они ни назывались, если вы предварительно не вызвали их к себе домой.
- Если незнакомый вам человек представляется служащим государственной организации, узнайте его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения. Не бойтесь звонить с уточнениями, действительно ли в организации имеется такой сотрудник и с какой целью он ходит по квартирам.
- А если телефон не отвечает или занят, попросите визитера посетить вас в другое время.
- Позвоните родным и сообщите о «непрошеном госте».
- Если вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом. Если человек настаивает, призовите соседей присоединиться к вам.
- Не отдавайте незнакомым людям документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы), деньги.
- Внимательно изучайте документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
- Прежде, чем приобрести товар или услугу, следует продумать о необходимости покупки, ознакомиться с инструкцией, внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы, узнать стоимость подобного товара у других продавцов, проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций, посоветоваться с родными и близкими.
- Не стесняйтесь сказать твердое «нет» продавцам, которые активно предлагают товары или услуги. Не забывайте, что их задача – продать вам товар любой ценой.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а принуждение к заключению договора не допускается. Вы всегда успеете приобрести нужный вам товар или услугу, а вот вернуть уплаченные недобросовестному продавцу или исполнителю деньги будет проблематично.
Самое главное – не только расскажите пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказывайте им поддержку. Пусть ваши близкие не стесняются звонить вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи. Сообщайте своим знакомым, родственникам, соседям о любых фактах недобросовестных действий со стороны компаний.

Елена Петрова «НЖ»