Тренд на Лабубу: запретить страшные игрушки или позволить взрослым самим выбирать, на что тратить деньги?

Тренд на Лабубу: запретить страшные игрушки или позволить взрослым самим выбирать, на что тратить деньги?

19 июня 2025 409
Захожу в местный магазинчик и не могу сдержать возглас: «Стойте! Что вы делаете?! Так делать нельзя!» А все потому, что мужчина и женщина методично вскрывают одну коробочку за другой в то время, как их дети кружат вокруг и кричат: «Розовую хочу! А я голубую!» И вскрывали они коробочки с Лабубу…

– Коробки нельзя открывать, – не могу успокоиться, несмотря на то что игрушка явно сшита на коленке в подвале и к оригиналу не имеет отношения.

– Но дети хотят определенно цвета, – отвечает женщина и вскрывает следующую упаковку.

– А мой ребенок хочет купить закрытую коробочку с секретом, прийти домой и с нетерпением ждать, какая же игрушка ему попадется. Это как киндер-сюрприз, понимаете? В этом и есть суть! – оборачиваюсь к продавцу. – Возможно, вы не в курсе, но у вас эти открытые коробочки никто не купит.

Наглых родителей это немного притормозило, но целыми остались всего две коробки. Не обнаружив среди разорванных упаковок розовую и голубую игрушки, они вернули всю кучу растерянной продавщице. Взяв по мороженому, семейство покинуло магазин.

Продавщица, которая давно меня знает, наклонилась и тихо сказала:

­– Но у вас же нет детей.

– Терпения к наглости у меня тоже нет, – отозвалась я.

Немного истории


Вы думаете, что тренд на Лабубу появился внезапно? Нет, у этого персонажа, а это именно сказочный персонаж, а не рандомное чудовище, есть история.

Создателем куклы является гонконгский художник Касин Лунг. В детстве он жил в Нидерландах и очень полюбил древние скандинавские легенды про эльфов. Именно их мастер и взял за основу своих комиксов. В его иллюстрированной книге «Монстры» целая стая таких существ с разными именами – Зимомо, Тайкоко, Спуки, Пато и, конечно же, Лабубу. Кстати, Лабубу – это девочка, которая покорила сердца взрослых и самых маленьких. Выглядит она как зайчик – пушистая и с ушками, а на лице – большая зубастая улыбка. По сюжету эти монстры очень экстравертные, дружелюбные, озорные и всегда стремятся помочь, зачастую создавая только еще больше беспорядка.


Чуть позже художник заключил контракт с популярным китайским магазином игрушек Pop Mart, который выпускает различные сюрприз-боксы, или «слепые» боксы. Это также называется гача-игрушкой, когда покупатель не знает, какая именно фигурка попадется внутри.

Пик популярности Лабубу случился только в прошлом году благодаря корейскому тренду Ugly Cute («ужасно-милое»), когда вещи, которые традиционно считаются уродливыми или странными, воспринимаются как милые и очаровательные именно из-за своей неуклюжести и «некрасивости».

Обычно их покупают в качестве брелока на сумку, но есть и большие версии, как мягкие медведи. Для того, чтобы сделать Лабубу еще более уникальной, люди шьют им одежду и украшают всякими элементами.

Казалось бы, обычная сказочная игрушка, но представьте себе, к ней предъявили целый перечень претензий: от того, что она страшная и пугает детей, до того, что нерационально тратить солидные деньги на какую-то игрушку.

Неужели только я не вижу в этом тренде ничего страшного? Я пообщалась с окружающими, и вот что они думают.

Мнения

– Мне не совсем понятен отрицательный ажиотаж вокруг Лабубу, – ответил бывший коллега Николай (36 лет). – Это же просто яркая игрушка, а некоторые видят чуть ли не угрозу детской психике. Да, есть дети со слабой нервной системой, которые и темноты боятся, и резких звуков, и зубастой улыбки, но большинство – обычные, которые видят положительного персонажа в Крокодиле Гене и тому подобных. У Смешариков, например, туловища нет, а Чебурашка – выдуманный зверь с огромными ушами. Обвинять такие игрушки, как Лабубу, в неправдоподобности – двойные стандарты, ведь у нас продаются огромные розовые медведи, которые не имеют ничего общего с настоящим бурым и опасным животным. Детская фантазия способна палочки и листочки наделить душой и играть с ними.

– Забавно читать комментарии в интернете, когда люди с пеной у рта доказывают, что это ненормально – покупать коллекционную игрушку за такие деньги, стоять в очередях и обмениваться ими. Так если у вас нет денег, то и не покупайте. В чем проблема? – поделилась мнением соседка Ирина (31 год). – А коллекционные игрушки были во все времена: монархи и меценаты собирали картинные галереи и редкие книги, коллекционные куклы ручной работы стоят бешеных денег! А различные фигурки героев кино и мультфильмов, аниме? А коллекции раритетных машинок? И все это покупают не дети – взрослые, у которых есть на это деньги. И если это делает их счастливыми, если они тратят на это свои заработанные деньги, то почему нет? Почему некоторые так усиленно считают чужие деньги?


– Люди, которые беспокоятся за детскую психику, не принимают в расчет то, что эти трендовые игрушки зачастую покупают взрослые миллениалы, у которых есть деньги, чтобы «радовать своего внутреннего ребенка», – рассуждает Олег (35 лет). – Помните полку в серванте в 1990-х гг., заставленную коллекциями из киндер-сюрприза? Поколение выросло на игрушках, которые спрятаны в шоколадном яйце и которыми можно обмениваться. Мы с родителями, например, собирали дельфинов и пингвинов. Сейчас я с сыном собираю коллекцию игрушечных автомобилей. Если он вдруг захочет Лабубу, я найду ему Лабубу, а если решит собирать их, что ж, начнем собирать.

– Читала, что одна из причин запретить игрушку и ей подобные, это мошеннические схемы с этим персонажем, которые используются для заманивания детей. Их уговаривают сообщить номер банковской карты родителей. Тогда предлагаю и Киану Ривза запретить, потому что от его лица чаще всего пишут славянкам, когда разводят на деньги, – считает Наталья (42 года).

– Меня особенно умиляют разговоры о пугающем внешнем виде Лабубу. В моем детстве по телевизору показывали как советские, так и зарубежные мультфильмы, наполненные гораздо более страшными чудовищами. Чего только стоят Клык-Клык Грумбумбес из «Ромка, Фомка и Артос» или Заяц-робот из «Ну, погоди!». Я уже молчу про всяких тварей из «Черепашек-ниндзя» или адских персонажей перестроечной мультипликации. Тогда как-то никто не заботился о том, какой степени отвратности контент выливался на детские головы в дневное время, пока родителей нет дома, – негодует Владимир (38 лет). – По сравнению с этим Лабубу – это просто милый, пусть и немного зубастый питомец, за которым дети очень трогательно ухаживают или вешают на сумки, как мы в свое время вешали фосфоресцирующие скелеты или привидения.

– Лабубу – всего лишь игрушка: мягкая и пушистая на ощупь, небольшого размера, с забавной мордочкой. Это взрослого можно убедить, что «надо любить» даже то, что не нравится, но с детьми так не получится. Если ребенку не нравится – некрасиво, невкусно, неудобно, он тут же даст об этом знать и не будет это делать. Судя по тому, с каким восторгом и нежностью дети смотрят на Лабубу, угрозы от него они не чувствуют, – поделилась профессиональным мнением психолог Екатерина Осидченко. – Да, у Лабубу зубастая улыбка и кому-то игрушка кажется страшной. А почему все решили, что любить надо только идеально красивое? Разве мы не должны научить детей, что все разные и независимо от внешности заслуживают уважения и любви? Вот такие неидеальные игрушки, на мой взгляд, гораздо лучше, чем те же идеальные Барби в свое время. Хотя и в этих куклах нет ничего плохого. В милых, смешных и порой несуразных персонажах дети видят себя или объект для повышенной заботы.

Мне попалось в интернете видео батюшки Николая Ляшкевича, который прокомментировал тренд на улыбающегося монстра так:

– Дети видят игрушки иначе. То, что кажется страшным родителям, ребенок может воспринимать как нормальное и даже симпатичное. Все зависит от игры, ее содержания, контекста жизни ребенка, отношений, в которые он погружен. Исследования показали, что часто дети играют с монстрами, как с обычными куклами: кормят, укладывают спать, заботятся. Это помогает ребенку осознать, что все мы разные, принять отличия. В какой-то мере это даже развивает терпимость к другим людям.

Родителям стоит не бояться, а наблюдать, как ребенок играет с любой игрушкой. Дает возможность ей быть доброй или использует как агрессора-разрушителя? Важно следить за тем, чтобы игра не имитировала насильственные действия. Если сценарий доброжелательный, то даже чудище помогает ребенку освоить эмоции. Если агрессивный, то нужно вмешаться, даже если речь идет про простую куклу.

И в завершение

Да, тренды приходят и уходят. Сегодня в моде Лабубу и Стич, а завтра появится новый неизвестный зверек или символ, за которым устремятся миллионы. Человек – социальное существо, которому жизненно необходимо быть частью группы и иметь отличительный знак, который поможет в толпе найти своих. Даже если это будет всего лишь зубастый монстрик на сумке.

Фото из открытых интернет-источников

1prof.by