Может ли красивая внешность помочь в продвижении по карьерной лестнице?

Может ли красивая внешность помочь в продвижении по карьерной лестнице?

17 июня 2025 82
Красивые люди более успешны, чем их менее привлекательные коллеги. Этот стереотип широко распространен в обществе и весьма активно поддерживается.

Новое исследование, проведенное учеными из университетов Мангейма и Цюриха, показывает, насколько непохоже разные культуры оценивают привлекательность и какое влияние эта оценка может оказать на социальный успех.

Немецкие и швейцарские исследователи проанализировали языковые модели на 68 языках и разработали кросс-национальный индекс. Это позволило им определить, насколько тесно такие термины, как «красивый» или «симпатичный», связаны с положительными характеристиками («успешный»), и как эти ассоциации варьируются в разных культурах.

Насколько сильно красота влияет на социальный успех?

Так называемая «премия за красоту», преимущество, которым пользуются привлекательные люди в карьере, при выборе партнера или в кругах общения, широко распространена во всем мире, но далеко не везде одинаково выражена или определена.

«Наш метод впервые позволяет автоматически сравнивать и фиксировать культурные закономерности в восприятии красоты», – объясняет автор исследования профессор, доктор Владислав Милл. «Мы обнаружили, что почти везде в мире красота ассоциируется с чем-то позитивным, хотя и не всегда», – добавил Бенджамин Колер из Мангейма.

Западные страны: красота как отражение силы и компетентности

Это явление особенно распространено в странах Западной Европы, включая Францию, Италию, Чехию, Словению, Данию, Словакию и Эстонию. В этих обществах физическая привлекательность автоматически ассоциируется с положительными чертами, такими как компетентность, интеллект и надежность. Авторы исследования предполагают, что истоки такого отношения следует искать в процессах человеческой эволюции. В то же время исследователи полагают, что результаты открывают путь к дальнейшему анализу социального неравенства.

В некоторых странах другие ассоциации

Иная ситуация в Румынии, Молдове и, что интересно, в Германии и Испании. В этих странах физическая красота часто ассоциируется с некомпетентностью, неудачами и неуверенностью в себе. Такое же отношение отмечено и в некоторых азиатских странах, таких как Вьетнам. Там красота значительно реже ассоциируется со «статусно-ориентированными» характеристиками.

Последствия для бизнеса, общества и равенства

Исследование показывает, что сложившиеся в обществе нормы красоты часто недооцениваются при формировании социальных структур. Привлекательность оказывает прямое влияние на распределение социальных возможностей – будь то собеседования при приеме на работу или переговоры о зарплате.

Предыдущие исследования показывали, что красота часто считается признаком здоровья, и поэтому более привлекательные люди, как правило, имеют лучшие шансы на выживание и воспроизводство.

1prof.by