К сердцу покупателей – через доброту

К сердцу покупателей – через доброту

02 июля 2022 1423
Ежегодно в первую субботу июля работники потребительской кооперации всей страны отмечают свой профессиональный праздник –День кооперации Республики Беларусь. Этот праздник свидетельствует о признании заслуг работников данной отрасли, которые ежедневно своим трудом обеспечивают наш комфорт и вносят весомый вклад в развитие нашей страны.

Вот уже много лет благодаря усилиям работников Новогрудского филиала Гродненского облпотребобщества, жители нашего района имеют возможность приобретать необходимые товары даже в самых отдаленных населенных пунктах. По словам заместителя директора филиала Юлии Адерейко, достижение любых успехов невозможно без людей – работников потребкооперации.

– Потребительская кооперация включает в себя различные направления деятельности, но прежде всего – это крупная торговая сеть. На Новогрудчине работает 34 торговых объекта и 10 автомагазинов, эффективная работа которых зависит от многих факторов, один из которых – профессионализм и сплоченность коллектива, – отмечает Юлия Александровна. – В нашем филиале работает более 200 человек, включая 73 продавца. Это трудолюбивые, ответственные и надежные люди, преданные своему делу. Они работают в будни и праздники.

Профессионалы с большой буквы работают в универсаме «Родны кут» по улице Мицкевича. Все члены этого дружного коллектива признаются, что самое главное в их деятельности – это отношения с покупателями.

Приятная, улыбчивая женщина, располагающая к себе, умеет быстро налаживать контакт даже с самыми требовательными и привередливыми покупателями – именно так отзываются о заведующей магазином Елене Нагулевич коллеги и покупатели. А это значит, что человек на своем месте, любит свое дело и отдает ему не только физические, но и душевные силы.

– Работать в торговле я мечтала с детства. А во время учебы в старших классах вместе с подругами решила поступать в медицинский университет, но у судьбы были другие планы: когда полным ходом шла вступительная кампания, я заболела пневмонией, – вспоминает Елена Николаевна. – Мне понадобилось много времени, чтобы встать на ноги после болезни, поэтому подать документы в медуниверситет я не успела. Оказавшись на распутье, решила осуществить детскую мечту и поступила в Гродненское торговое училище, где получила специальность «продавец продовольственных и непродовольственных товаров».

Свой трудовой путь моя собеседница начинала в 2003 году в сельском магазине в Налибоках. Сначала работала продавцом, а через некоторое время заняла должность заведующего магазином. В 2017 году Елена Нагулевич вместе с мужем и детьми переехала в Попковичи. На Новогрудчине Елена Николаевна сферу деятельности решила не менять и устроилась в универсам «Родны кут», в котором работает по сегодняшний день. Трудолюбие и ответственность продавца дали свои результаты – уже практически год Елена Нагулевич работает заведующим магазином. И, как отмечает моя собеседница, она находится на своем месте и не видит себя в другой профессии.

– На первый взгляд может показаться, что работа продавца однообразна и скучна, – делится А. Нагулевич. – Однако я с этим не могу согласиться, так как каждый день мне и моим коллегам приходится сталкиваться с разными людьми и к каждому нужно найти индивидуальный подход. Вот улыбнешься человеку – тебе ответят взаимностью, и на душе сразу становится светлее. А если кто-то, наоборот, пытается вывести на эмоции либо создает конфликтную ситуацию, то, главное, сохранять спокойствие и не отвечать грубостью на грубость. Никто же не знает, что случилось у человека, если он так себя ведет.

Пока разговариваю с Еленой Николаевной, осматриваю магазин. Большой ассортимент, оригинальная выкладка – здесь все продумано до мелочей. В просторном и светлом помещении покупатель может найти как продовольственные, так и промышленные товары. Одним словом, здесь есть все необходимое для человека. В магазин приятно зайти – везде чистота, порядок. Жителям микрорайона повезло, что в универсаме «Родны кут» работает такая обаятельная, искренняя, добросовестная женщина. Один из покупателей признался, что стыдно бывает пойти без покупки, ведь заведующая так вежливо к людям относится, всегда посоветует, что лучше приобрести, рекламирует товар. А после ее «коронной» фразы: «приходите к нам еще», в магазин сложно не вернуться, обязательно что-то да онадобится.

– За годы работы в этом магазине мы с продавцами уже знаем всех наших покупателей и изучили их предпочтения. Поэтому при выборе ассортимента ориентируемся именно на людей. Стараемся, чтобы в торговом объекте был выбор и разнообразие, а жильцы, в свою очередь, с удовольствием приходили в магазин, – отмечает моя собеседница. – Безусловно, у нас есть ассортиментный перечень, который показывает, какие товары и в каком количестве должны быть в магазине. Однако мы также следим за сезонностью продажи. Летом повышенным спросом пользуются фрукты, овощи, холодные напитки, товары для отдыха на природе.

На мой вопрос, какие качества самые важные в работе продавца, Елена Николаевна ответила, что прежде всего это доброжелательность, терпение, ответственность.

– Покупатель может прийти в магазин в плохом настроении, необоснованно выразить неудовольствие. Не стоит паниковать или обижаться. Все это особенности профессии. Вежливость и компетентность – вот стратегия нашего коллектива. Помогаем советом, рекомендуем подходящие товары, просто стараемся, чтобы человек лишний раз улыбнулся. Все, что мы делаем, – для людей.

Нашли себя в профессии и коллеги Елены Нагулевич: Екатерина Пискун, Марина Жидко и Татьяна Вардис. Несмотря на то, что работать иногда приходится и в выходные, и в праздничные дни, график их устраивает: есть время и для домашних дел, и для отдыха. О всех своих коллегах Елена Николаевна говорит только с положительной стороны. Каждый имеет свою зону ответственности, но в тоже время работа идет совместная.

– Мы все как одна семья. Самое важное у нас – доверие, понимание и поддержка. Благодаря этому в коллективе царит дружеская атмосфера, и на работу идешь с отличным настроением, – отметила А. Нагулевич. – Наш магазин одним из первых был оснащен современной компьютерной системой, поэтому работать стало удобнее. Многие покупатели часто обращают внимание на наши тематические витрины, которые мы оформляем накануне праздников. Пасхальные, рождественские – красивые витрины всегда привлекают взор людей. Также мы стараемся делать для наших покупателей оригинальные фотозоны. Люди с удовольствием делают снимки в красивых местах и выставляют их в соцсетях, а это отличный способ привлечь новых клиентов.

После посещения универсама «Родны кут» и разговора с коллективом сложилось ощущение, что главная обязанность этих приятных женщин не только продажа, а нечто большее. Люди должны иметь уважение и доверие к человеку, который их обслуживает. Работники универсама их заслужили давно и оправдывают каждый день.

Карина Вальшонак, «НЖ»