28-й день беженцев на белорусско-польской границе: «Я хочу, чтобы быстрее этот кошмар закончился, и каждый из нас получил то, чего хочет»

28-й день беженцев на белорусско-польской границе: «Я хочу, чтобы быстрее этот кошмар закончился, и каждый из нас получил то, чего хочет»

05 декабря 2021 555

Почти месяц беженцы находятся на белорусско-польской границе.


Миграционный кризис остаётся острой повесткой дня для мировой общественности. Весь мир следит за нелегкой судьбой «гостей» из Ирака, Ирана и Сирии. Беженцы вынуждены находиться на белорусской стороне, в ожидании милосердия Европы.

Сегодня 28 день пребывания беженцев на белорусско-польском рубеже. За это время выходцы из Ближнего Востока пережили нахождение в лесном стихийном лагере, увидели «демократию» Европы и гостеприимство Беларуси, которая протянула им руку помощи в сложный жизненный период. Белорусские власти, общественные организации и просто неравнодушные жители нашей страны оказывают всяческую поддержку беженцам. Люди накормлены, одеты, спят в тепле и безопасности.

На самом деле за 28 дней изменилось многое. И лишь неизменным остаётся равнодушие Евросоюза. О том, что пришлось пережить беженцам, и что они планируют делать сейчас, разузнала корреспондент «ГП».

  Ребвар, 21 год, Курдистан:
– Мне пришлось бежать из родной страны, потому что жить там невозможно из-за войны. Если ты гражданин этой страны, то у тебя нет шанса на безопасную жизнь. Я и мои друзья приняли решение уехать оттуда. В Иране у меня нет семьи, остался лишь отец. Моя мать и две сестры умерли, а брат живет сейчас в Финляндии. Именно туда я и направляюсь, чтобы обрести лучшую жизнь рядом со своим близким родственником.

Мы на границе уже почти месяц. Очень сложно жить в таких условиях. Особенно трудно было находиться в лесу, где тебя согревает лишь костер. Сейчас условия стали лучше, у нас есть крыша над головой, еда и самое главное – безопасность. Мы все очень ждём решение Европы. Если в течение 2-3 дней ничего не поменяется, думаю, мне придётся вернуться обратно в лес, чтобы быть ближе к границе.

Ребаз Ахмед Али, 27 лет, Ирак:
– Плохая ситуация в Ираке вынудила меня и других людей покинуть страну. В первую очередь, там небезопасно. Идет война. Все материальные ресурсы скапливаются в руках элит, простым гражданам ничего не достается. Если ты попытаешься как-то помешать этому, тебя могут посадить в тюрьму.
Здесь, на границе, жить сейчас тяжело, но не тяжелее, чем в Ираке. Тут хотя бы у нас есть то, чего не было дома: еда, вода и безопасность. Я здесь почти месяц и прошёл уже многое. Мы жили в лесу, не раз пытались пройти польскую границу, солдаты обливали нас водой и травили  газом. Это негуманно. Мы просто пытались сражаться за своё будущее и будущее наших детей. Все случившееся здесь, конечно же, останется в моей памяти надолго. И все же моя надежда попасть в Европу все ещё жива. Очень жду развязки ситуации. Возвращаться домой не собираюсь, ведь там у меня нет ничего.

Ями, 21 год, Ирак:
— В моей стране нет хорошего образования, еды и денег. Я уехал именно поэтому, чтобы жить как нормальный человек. Хочу просыпаться по утрам и не думать, как прокормить себя и выжить. Ведь питание и безопасность – это обычные вещи для любого человека. Так чем же я хуже? Я тоже хочу этого.
На границе я, как и все другие беженцы, уже около месяца. Помню первые дни в лесу... Не передать того, каково это жить так. У тебя нет ничего, спишь на холодной земле. Помню, как проснулся ночью от того, что не чувствовал руку. Открыл глаза и увидел иней на своём одеяле. Тогда испугался, что с моей рукой случится что-то серьезное и непоправимое. Мне, как и другим, сильно досталось от польских пограничников. Помню, как мне попало что-то в глаза, они очень жгли, и какое-то время я не мог нормально видеть. Я хочу, чтобы быстрее этот кошмар закончился, и каждый из нас получил то, чего хочет.

Гродненская правда