Владимир Семашко: российская нефть будет поставляться без премии, но Беларусь не откажется от альтернативных источников

Владимир Семашко: российская нефть будет поставляться без премии, но Беларусь не откажется от альтернативных источников

02 апреля 2020 724
Российская нефть будет поставляться в Беларусь без выплат премии поставщикам, при этом белорусская сторона не откажется от альтернативных вариантов закупок сырья. Об этом в интервью "Российской газете" сказал посол Беларуси в России Владимир Семашко, сообщает БЕЛТА.

Владимир Семашко: российская нефть будет поставляться без премии, но Беларусь не откажется от альтернативных источников

"Совсем недавно нам удалось найти взаимоприемлемое решение на текущий 2020 год по условиям поставок российской нефти в Беларусь, - отметил посол. - Это решение основано на снижении премии российских нефтяных компаний в формуле цены на нефть на $7 за тонну. Оставшаяся часть премии в размере $4,7 за тонну будет компенсирована в рамках межбюджетных отношений Беларуси и России. Поэтому ожидаем, что в оставшуюся часть года нам удастся быстро нарастить объемы поставок и выйти по 2020 году на цифры, близкие к изначально планировавшимся".

При этом Владимир Семашко заметил, что исключение премиальных выплат из ценообразования на нефть, поставляемую в Беларусь, решает проблему только текущего года, да и то если цена нефти не превысит в этом году $40-45 за баррель. "В дальнейшем, решая задачу создания единого рынка нефти и нефтепродуктов Союзного государства, белорусские и российские НПЗ должны иметь абсолютно одинаковые условия компенсации издержек от налогового маневра", - подчеркнул он.

"Безусловно, большую часть из требуемого объема нефти мы будем получать из России, поскольку здесь немаловажную роль играют и удобство логистики, и технологическая ориентация белорусских нефтеперерабатывающих заводов на переработку нефти сорта Urals, - обратил внимание дипломат. - Но вместе с тем руководству концерна "Белнефтехим" поставлена задача наращивать объемы собственной добычи нефти с проверенными временем зарубежными партнерами и искать альтернативные источники поставки нефти, чтобы впредь не попадать в затруднительные ситуации".

Владимир Семашко также высказался в оптимистическом ключе относительно создания объединенных энергетических рынков. "Во-первых, общие рынки нефти и нефтепродуктов, газа и общий электроэнергетический рынок у нас предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе, - пояснил он. - Мы планируем их создать, как известно, к 2025 году. В рамках Евразийского экономического союза приняты соответствующие программные документы. Помимо этого в прошлом году мы сделали попытку разработать и принять дорожные карты по формированию объединенных рынков газа, нефти и нефтепродуктов и электроэнергии, а также по развитию атомной энергетики в рамках Союзного государства с гораздо более сжатыми сроками. Во время переговорного процесса мы увидели общее желание как Республики Беларусь, так и Российской Федерации сформировать эти рынки. Разногласия остаются лишь в подходах сторон к отдельным элементам методологии формирования объединенных рынков, принципам их функционирования. Над этим мы продолжаем работать в настоящее время".

Владимир Семашко: интеграционные дорожные карты придется актуализировать из-за упущенных сроков

Разработанные в прошлом году белорусско-российские интеграционные карты придется актуализировать из-за упущенных сроков. Об этом в интервью "Российской газете" сказал посол Беларуси в России Владимир Семашко.

000020_1585812024_385606_big (1).jpg

"В прошедшем году белорусской и российской сторонами проделан внушительный объем работы, - напомнил дипломат. - Подготовлена и парафирована главами правительств обновленная программа действий двух стран по реализации Договора о Союзном государстве. Отраслевыми министерствами и ведомствами была развернута работа по подготовке 30 дорожных карт по формированию единых и объединенных рынков Союзного государства. Их принятие и реализация стали бы серьезным шагом вперед по всем направлениям интеграции".

Однако, подчеркнул Владимир Семашко, к моменту завершения работы над дорожными картами не было выполнено одно из основных условий белорусской стороны - урегулирование всех актуальных, не терпящих отлагательств уже в текущем 2020 году вопросов двустороннего сотрудничества. "Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко неоднократно акцентировал внимание на том, что подписание всех новых интеграционных договоренностей возможно лишь пакетным принципом, - указал посол. - Таким образом, отсутствие реального движения по энергетической тематике, устранению барьеров и созданию равных условий для субъектов хозяйствования без односторонних изъятий и ограничений не позволило выйти на подписание подготовленного пакета документов".

По словам дипломата, сегодня правительства двух стран выходят на определенные договоренности по урегулированию той ситуации, которая сложилась в наших отношениях в начале текущего года. "Это хороший сигнал, - отметил он. - Решение проблемных вопросов двустороннего взаимодействия создает предпосылки вернуться к рассмотрению наработанных документов по углублению нашей интеграции".

"Но уже очевидно, что дорожные карты придется актуализировать, поскольку заложенные в них сроки реализации этапов интеграции изначально являлись очень сжатыми. Например, по целому ряду направлений к середине этого года предусматривалось формирование унифицированного законодательства. Сегодня очевидно, что сделано это в предусмотренные сроки уже не будет. Да и сама ситуация в нашем регионе и мире в целом, сложившаяся в последние дни и недели, заставляет переосмыслить отдельные элементы сотрудничества и скорректировать их в целях приведения к текущим реалиям", - заявил Владимир Семашко.

БелТА