В ГАИ рассказали, какие изменения ждут водителей в следующем году

В ГАИ рассказали, какие изменения ждут водителей в следующем году

27 Декабря 2019 137
ГАИ меняет подходы к наказанию участников дорожного движения. Но злостным нарушителям радоваться рано...

Вернутся ли на дороги мобильные камеры фотофиксации нарушений скоростного режима и будет ли внедрена балльная система для нарушителей? На эти и другие вопросы журналистов ответил начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк. 

О нарушителях, злостных и не очень

Интерес к теме работы сотрудников ГАИ у журналистов особый. Не так давно министр внутренних дел после совещания у Президента, на котором обсуждался административный кодекс и практика его применения, распорядился дифференцированно подходить к нарушителям ПДД. Что это значит и как будет претворяться в жизнь? Дмитрий Корзюк рассказал журналистам, что инспектора будут точно так же реагировать на нарушения со стороны водителей, как делали это и раньше. Без внимания они не останутся. А вот к наказанию подход будет иной. «Вопрос дифференцированного подхода будет применяться только в части наказания за совершенное правонарушение. И если мы будем видеть, что с человеком, который первый раз нарушил, достаточно провести профилактическую беседу и он сделает вывод и больше не будет так поступать, мы это сделаем и отпустим его без привлечения к административной ответственности», — в то же время начальник ГАИ уточнил, что, если анализ аварийности покажет тенденцию к снижению дисциплины среди водителей, автоинспекция немедленно на это отреагирует. Пока, по его словам, причин для волнения нет. К тому же есть группа участников дорожного движения, которых вряд ли можно в чем‑то убедить беседами: «Эта группа, порядка 8 тысяч человек, под нашим контролем. Они нарушают ПДД регулярно, в том числе некоторые по 100 и более раз за год». ГАИ перенесет свое внимание на профилактику нарушений со стороны этих, самых недисциплинированных водителей.

О камерах на дорогах

Мобильные датчики фиксации нарушений скоростного режима, которые не так давно исчезли с дорог, вернутся до Нового года. По словам Дмитрия Корзюка, решение убрать приборы было принято после проведения детального анализа их расположения.  Он напомнил, что сегодня в стране работает 540 датчиков контроля скорости, из них 57 — мобильные. Каждый месяц они меняют дислокацию, но некоторые остаются на тех же местах: «Теперь мы более детально подошли к этому вопросу. Могу сказать, что в ближайшее время датчики контроля скорости снова появятся, поскольку их необходимость всем очевидна». Места установки датчиков теперь станут определять иначе: во внимание будет приниматься в первую очередь количество, как сказал полковник милиции, «скоростезависимых» ДТП на участке дороги, а не все дорожные происшествия. То есть датчики установят там, где ранее уже произошли аварии по причине нарушения скоростного режима, а не любые ДТП.

Когда на дорогах появятся камеры видеофиксаций нарушений ПДД?  Они уже давно работают в разных городах мира. По словам начальника УГАИ, в новую редакцию административного кодекса могут войти положения, которые закрепляют ответственность за нарушения, зафиксированные подобным способом. После такие камеры появятся и в Беларуси: «Ожидается, что они смогут фиксировать одновременно несколько нарушений. Стоит отметить, что располагаться они будут там, где действительно необходимы исходя из анализа дорожной обстановки».  

Баллы за плохое поведение 

Отвечая на вопрос о том, когда в стране внедрят балльную систему, предусматривающую начисление баллов за нарушения ПДД, Корзюк сообщил, что эта идея нашла поддержку и будет рассмотрена во время обсуждения изменения административного законодательства. Начальник УГАИ напомнил, что в странах, где используется такая система, 26 процентов водителей отказались от совершения правонарушения, тем самым значительно повлияв на общий уровень дорожной безопасности. Дмитрий Корзюк также рассказал, что автоинспекция внесла некоторые изменения в предлагаемый ранее вариант. Так, из списка нарушений, которые пойдут в балльный зачет, планируется исключить те, которые фиксируются в автоматическом режиме. 

ЦИФРА

В этом году на дорогах страны погибло на 45 человек меньше, чем в прошлом. По словам начальника УГАИ Дмитрия Корзюка, снижение числа погибших и раненых уменьшается уже на протяжении десяти лет. Положительных результатов помогли достичь постоянный контроль и анализ всех факторов, которые влияют на безопасность дорожного движения.

СБ