Механизм дорожного сбора должен обеспечивать социальную справедливость

Механизм дорожного сбора должен обеспечивать социальную справедливость

25 июня 2019 1224
Такое мнение высказал министр финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей, передает корреспондент БЕЛТА.

Максим Ермолович напомнил, что в Беларуси рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора - с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива. "Мы осторожно рассматриваем оба варианта. Они с точки зрения доходов идентичные. С точки зрения администрирования собирать налог через топливо значительно легче", - отметил министр.

По его словам, у каждого из механизмов есть свои достоинства и недостатки. Например, включение сбора в стоимость топлива косвенно отразится на цене товаров и услуг, поскольку на заправке невозможно разделить, кто заправляется - водитель легкового или грузового автомобиля, используемого в коммерческих целях, или дачник-пенсионер. "Да, он через топливо заплатит меньше, но ему придется заплатить за другие виды товаров и услуг больше", - заметил Максим Ермолович.

Со стороны депутатов прозвучало предложение снизить ставку госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. "Стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет свою цену, - ответил Максим Ермолович. - Платить придется, только по какому механизму? Уменьшить ставку - значит, снизить расходы на дорожное хозяйство. Это вопрос дискуссионный".

Ранее также обсуждалась возможность привязать оплату налога к страховке, отслеживать оплату через систему видеомониторинга дорожного потока. "Таким образом те, кто не платит (госпошлину. - Прим. БЕЛТА), неотвратимо получал бы наказание, - сказал Максим Ермолович. - Но эта система не реализована, поскольку развернулась жаркая дискуссия".

БелТА