М6 и развязка у ТРК "TRINITI". Владимир Дешко, заместитель председателя облисполкома: «Нынешний год для Гродненщины можно назвать годом дорог»

М6 и развязка у ТРК "TRINITI". Владимир Дешко, заместитель председателя облисполкома: «Нынешний год для Гродненщины можно назвать годом дорог»

24 Июня 2019 105
10 июня открыт последний из запланированных участков автомагистрали М6 Минск–Гродно протяженностью 36 километров. Движение по 120 километрам участка реконструируемой дороги открыто в двух направлениях по четырем полосам. О ходе работ журналисту «ГП» рассказал заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко.

Два года назад 1 сентября мы проводили на дороге первый штаб по началу обновления М6. До 1 сентября нынешнего года гродненский 120-километровый участок будет в идеальном состоянии. На участке дороги в Минской области было всего 33 километра реконструкции магистрали. При этом наш участок отличается особой сложностью выполнения работ – намного больше развязок, путепроводов и искусственных сооружений. С этой здачей мы справились.
9520c87d1e9ef4978bb5c0184eb78b53.jpg

На гродненском участке обновление дороги велось на протяжении 180 километров с учетом текущего и капитального ремонтов в направлении Щучина и Гродно. По существу, это одна строительная площадка от 91-го до 211-го километров. Дорожным строителям приходилось работать в сложных условиях. Ведь реконструкция магистрали – это не новое строительство, без перекрытия движения транспорта. 

– Движение открыто по четырем полосам. Что осталось сделать?

0W1A5595.JPG

– Какое-то время движение на некоторых участках будет меняться с «отжатием» по одной полосе, чтобы завершать металлическое барьерное ограждение, разметку и окончить работы на самой сложной развязке – пересечении М6 с М11 около Лиды. Сегодня на этой развязке открыто движение по четырем основным съездам, так называемым «петелькам». Завершающие работы здесь будут выполняться со стороны Минска, чтобы к массовому движению участников и болельщиков, туристов на II Европейские игры открыть движение в сторону столицы, а потом, к моменту их возвращения на западную границу по окончании игр, и другие полосы.

Все основные работы по реконструкции М6 завершатся в июне. Останется установить в некоторых местах шумозащитные экраны, ограждающую сетку от выхода диких животных на проезжую часть с углублением в некоторых местах ее крыльев в глубину леса. 

0W1A5610.JPG

Подчеркну, что нормативный срок завершения последней очереди М6 – сентябрь-октябрь, но мы поставили задачу выполнить эти работы в июне. Будут завершены работы на всей проезжей части дороги первой категории, на развязке в районе Лиды и основных объектах придорожного сервиса.

– Какую оценку вы бы поставили качеству работы дорожных строителей?

– Удовлетворен работой дорожных строителей, мостовиков, которые соорудили 21 развязку и столько же искусственных сооружений на протяжении 120-километрового участка реконструкции. Работали слаженно. Было хорошее взаимодействие со многими ведомственными структурами – дорожными и проектными организациями, мостовыми, Госавтоинспекцией и другими. 

0W1A5612.JPG0W1A5640.JPG

– Владимир Иосифович, как ведутся работы по расширению проспекта Янки Купалы в Гродно?

– Работы выполняются без «сброса» движения. Конечно, есть сложности с устройством инженерных сетей. Только троллейбусных опор нужно установить порядка 120, затем натягивать контактную линию. 

0W1A5632.JPG

Поставлена задача к 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков открыть в районе торгово-развлекательного комплекса Тринити движение транспорта по четырем полосам по постоянной схеме. Позже будет уложен и верхний слой асфальта с попеременным закрытием движения по полосам. Будет в итоге снята проблема сложного участка движения городского транспорта в районе пересечения с проспектом Клецкова.

Весь участок обновленного проспекта постараемся сдать в эксплуатацию ко Дню строителя – 11 августа. 

DJI_0059.JPG

– Гродненские водители с нетерпением ждут начала реконструкции железнодорожного моста под автомобильный.

– Эта работа положит начало формированию большого транспортного кольца вокруг Гродно, и начнется она уже в нынешнем году.
 Пока же выполняются объемы работ по укладке асфальта на участках, где ведутся текущие и плановые ремонты, на расширении проспекта Янки Купалы, на дорогах в направлении Августовского канала. Поэтому производится переброска дорожной техники с одного объекта на другой.

0W1A5610.JPG

В этом году выполняются большие объемы работ на дорогах республиканского и местного значения по всей области, особенно в Сморгони, где пройдут областные Дожинки. Без преувеличения, 2019-й год для нашей области можно назвать годом дорог.

DJI_0057.JPG

Гродненская правда