Фура в отпуске… на АЗС? Где и на какое время может припарковаться дальнобойщик

Фура в отпуске… на АЗС? Где и на какое время может припарковаться дальнобойщик

18 Июля 2019 68
Большегрузные автомобили на международных перевозках сами по себе являются транспортными средствами повышенного внимания для участников дорожного движения. Все-таки по автомобильной дороге движется практически вагон груза, только на колесах. По стандартам так называемых еврофур, их грузоподъемность составляет от 24 до 38 тонн, длина автопоезда – до 14 метров. А если он остановился для отдыха на обочине, да еще в темное время суток?

 Именно из-за этого на территории нашей области нередко случались столкновения, причем несколько лет назад даже со смертельным исходом. Поэтому Госавтоинспекция инициировала использование мест отстоя на площадках АЗС для международных автоперевозчиков крупногабаритных грузов. Но и здесь должны соблюдаться определенные условия.

Отсоединил прицеп и уехал

– Одной из характерных проблем парковки на площадках автозаправочных станций большегрузных автомобилей является то, что водитель отсоединяет прицеп на сутки, двое, трое, а иногда и на неделю и уезжает неизвестно куда, – рассказывает директор РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» Вадим Худык. – Особенно это характерно для наших АЗС в Гродно. Более того, дальнобойщики иногда оставляют машины не на местах парковок, а на временных остановках. Большегрузы загромождают территории АЗС, мешают другим машинам, затрудняют уборку. В таких случаях мы после согласования с ГАИ устанавливаем специальные знаки, запрещающие остановку в этом месте транспортных средств.

При реконструкции автомагистрали М6 эта проблема была учтена. На 159-м километре около деревни Кенти на АЗС №74 есть большая автостоянка, как и в Старченятах на 129-м километре – МАЗС №6, около деревни Дуды Ивьевского района на 123-м километре АЗС №76 и на других автозаправках. На погранпереходе Брузги – на АЗС №84. На 291-м километре М6 также достаточно мест для отстоя большегрузов. Важно, чтобы использовались для отстоя именно установленные места. 

Do91mB-XUAAQacJ.jpg

Мы поговорили с водителями фур на АЗС в Старченятах. В основном это белорусские автоперевозчики, работающие от логистических центров из Польши и Литвы. В тот день температура воздуха превышала плюс 25 градусов, поэтому движение по М6 было запрещено до 20.00, за исключением перевозчиков скоропортящегося товара. Напомним, в целом можно стоять на обозначенных парковочных местах до двух суток, как это предусмотрено картой движения.

– Мы дисциплинированные водители и сроков стоянки не нарушаем, с сотрудниками автозаправок находим общий язык, – рассказал минчанин Владимир. – Не приветствуем, когда водители-международники оставляют здесь свой груз на неопределенное время и отсутствуют по непонятным причинам более положенного. Я бы предложил ввести плату компаниям-перевозчикам за сверхнормативную стоянку их транспортных средств. Тогда все вопросы были бы сняты.

Владимир и другие дальнобойщики лишний раз подтвердили, что нарушители режима отстоя – в основном проживающие в данной местности водители международных перевозок, которым предоставлен краткосрочный отпуск до десяти и более дней. Отцепили «голову» от фуры и отдыхают. 

m6-10-06-04.jpg

Андрей родом из деревни Луцковляны Гродненского района. Несколько лет работает на международных перевозках.

– На время краткосрочного отпуска с трудом нахожу место для отстоя MANа. На деревенской улице он мешает всем, на ближайшей заправке можно, но там нас контролируют по времени. Как вариант, пользуюсь услугами гродненских грузовых автопарков, где можно арендовать место отстоя большегрузов,– говорит водитель.

Покажите тахограф

Все площадки отдыха, в том числе и на АЗС, контролирует транспортная инспекция.

– Режим труда и отдыха водителей международных перевозок мы отслеживаем по показателям тахографов, – говорит начальник филиала транспортной инспекции по Гродненской области Николай Тишко. – За нарушение правил перевозок грузов в Западную Европу по белорусскому законодательству штрафуем водителей от пяти до тридцати базовых величин. А чтобы решить вопрос стоянок большегрузов, здесь нужно найти общий интерес между автоперевозчиками и хозяевами объектов придорожного сервиса.

"Гродзенская праўда", grodnonews.by