"Это важнейшая дорога, и мы ее сделали" - Александр Лукашенко открыл в Витебске реконструированный путепровод "Полоцкий"

"Это важнейшая дорога, и мы ее сделали" - Александр Лукашенко открыл в Витебске реконструированный путепровод "Полоцкий"

15 июля 2020 1091
Путепровод является одной из важнейших транспортных артерий Витебска.Сегодня в Витебске после реконструкции открылся путепровод "Полоцкий". В церемонии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
"Это важнейшая дорога, и мы ее сделали" - Александр Лукашенко открыл в Витебске реконструированный путепровод "Полоцкий"
На торжественное открытие развязки пригласили работников строительных организаций, реконструировавших мост, и местных жителей.

000019_A11C6B741DCBD841432585A6003BABA6_680230.jpg

"Самые тяжелые времена скитания по мукам в Витебске закончены. Я представляю, какая была беда в городе, когда этого путепровода не было, а был старый. Но какая была проблема и беда, когда этот старый путепровод закрыли на полтора года, может, чуть больше, и начали строительство этой развязки. Согласитесь, что без этого чудо-сооружения Витебск существовать не мог. И дальше было бы хуже и хуже", - сказал Александр Лукашенко. 

000019_A11C6B741DCBD841432585A6003BABA6_666803.jpg

По словам Президента, ему даже не верится, что путепровод был реконструирован за такой короткий промежуток времени. "Благодаря вам обновление Полоцкого путепровода завершено на несколько месяцев быстрее. Очень важно, что мы этот вид сдаем к нашему "Славянскому базару": приедут гости и увидят современный красивый город, - заявил глава государства. - Получилась очень современная удобная развязка. Это памятник на века, который мы оставляем нашему славянскому городу. Это важнейшая дорога, и мы ее сделали".  

000019_A11C6B741DCBD841432585A6003BABA6_247975.jpg

Ранее, во время открытия моста через Сож в Могилевской области Александр Лукашенко отметил, что в предстоящей пятилетке планируется реконструировать 18 крупных и около 40 небольших мостов. "Я это говорю перед нашими мостостроевцами, строителями: без работы вы не останетесь. Главное, чтобы не обижались, что придется работать круглые сутки", - предупредил Президент уже в Витебске.  

Путепровод "Полоцкий" был построен еще в конце XIX века, это одна из важнейших транспортных артерий Витебска. Она расположена в месте слияния улиц Космонавтов, Титова и Ленинградской и соединяет не только различные районы города, но и является продолжением республиканских дорог, ведущих на Полоцк и дальше в Россию и Латвию.

В последний раз путепровод был реконструирован в 1958 году. Со временем его конструкции начали разрушаться, в июне 2011 года здесь начались строительно-монтажные работы. Из-за отсутствия финансирования в 2015 году их пришлось прекратить. Через три года мост снова обследовали и пришли к выводу, что он находится в аварийном состоянии.

000019_A11C6B741DCBD841432585A6003BABA6_689263.jpg

В ноябре 2018 года движение транспорта и пешеходов по путепроводу прекратилось. Учитывая неудобства, связанные с закрытием движения (здесь проходили 4 трамвайных и 15 автобусных маршрутов, ежедневно курсировали 110 маршруток), работы на объекте были организованы в две смены, в них были задействованы 400 строителей и более 70 единиц техники. Изначально на реконструкцию моста было отведено чуть более четырех лет, однако затем сроки были сокращены, работы планировалось закончить к 2021 году. В итоге строители все равно опередили график, уложившись фактически в 20 месяцев.

000019_A11C6B741DCBD841432585A6003BABA6_495584.jpg000019_A11C6B741DCBD841432585A6003BABA6_724900.jpg

Строительные работы обошлись в Br82 млн, в их числе кредитные ресурсы - Br68 млн (изначально Банк развития Беларуси выделил на реконструкцию Br100 млн). Обновленный путепровод представляет собой мостовое сооружение шириной 45 м, высотой 7,6 м и протяжностью 412 м. Трамвайные пути здесь были обустроены нестандартным методом - с применением безшпальной конструкции по технологии вклеивания рельсов в металлических коробках в сборно-монолитные участки железобетонной конструкции трамвайного полотна. При этом рельсы уложены на резиновые прокладки температурно-неразрезными плетями, что уменьшает количество стыков и снижает шум и вибрации от движения состава.

БелТА