Является ли утрата доверия к работнику поводом для увольнения?

Является ли утрата доверия к работнику поводом для увольнения?

02 Декабря 2021 267

Вопрос:
Анастасия, г.Ивье.
– Являюсь материально ответственным лицом. В результате ревизии выявлена недостача, наниматель хочет уволить за утрату доверия. Это правомерно?
Ответ: 
Главный правовой инспектор труда областной организации белорусского профсоюза работников торговли, потребительской кооперации и предпринимательства Желудок Станислав Станиславович:
– Согласно п. 2 ст. 47 Трудового кодекса (далее – ТК), трудовой договор может быть расторгнут за совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные и материальные ценности, если эти действия являются основанием для утраты доверия к нему со
стороны нанимателя. В частности, это может быть недостача ТМЦ (товарно-материальных ценностей), обман покупателей, завышение цен, оставление открытой кассы и др. У нанимателя появятся основания для увольнения по причине утраты доверия, если ваша вина будет доказана
в установленном законодательством порядке (проводится инвентаризация, служебное расследование, наниматель выносит решение об увольнении с учетом причин образования недостачи.
– Важно, чтобы до увольнения по п. 2 ст. 47 ТК была установлена вина конкретного работника. Поэтому недопустимо увольнение всех членов бригады, если конкретные виновники недостачи не установлены.
Причем вина работника должна быть достоверной, а не предполагаемой. К сожалению, наниматели иногда увольняют по данному основанию всех членов бригады. При отсутствии виновных действий последних суды, как правило, принимают решение о восстановлении на работе.

1prof.by