В яслях-саду №12 Новогрудка применяют проектную деятельность в обучении дошкольников правилам дорожного движения

В яслях-саду №12 Новогрудка применяют проектную деятельность в обучении дошкольников правилам дорожного движения

В яслях-саду №12 Новогрудка применяют проектную деятельность в обучении дошкольников правилам дорожного движения

07 января 2021 1261

Сегодня, в век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования дошкольников важно провести обновление содержания дошкольного образования и, ввести новые формы работы с дошкольниками, выйти за рамки традиционных форм и методов работы с детьми, организовать просветительскую работу с родителями.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Наше учреждение уделяет большое внимание работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.


Педагогическим коллективом, было принято решение – организовать системный подход по обучению дошкольников правилам дорожного движения, применяя проектную деятельность в специальных для детей с тяжёлыми нарушениями речи группах № 1 и № 2.


В каждой группе были оформлены «Уголки безопасности», в которых имеются: комплекты дорожных знаков, светофоры, жезл, рули, макеты: «Улица города», «Перекрёсток». Также изготовлены дидактические игры: «Подумай - отгадай», «Красный – зелёный», «Какой это знак?», «Собери машину», «Подбери знак», «Дорожные знаки». Подобрано много наглядной информации: плакаты «Правила поведения на дороге», «Безопасность на дороге», сюжетные картинки «Осторожно – дорога», «Улица», «Как избежать неприятностей». 


В группах организована специально организованная деятельность: «Улица полна неожиданностей», «Дорожные знаки», «Дети, автомобиль, дорога», «Безопасность на дороге», «Знатоки правил дорожного движения», «Школа юного пешехода».

Заключительным этапом проекта в специальной для детей с тяжёлыми нарушениями речи группе №1 прошло развлечение «Правила ГАИ – правила твои!», на котором инспектор ГАИ, который помогал ребятам вспомнить правила поведения на дороге. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и водителями.

А в специальной для детей с тяжёлыми нарушениями речи группе № 2 на праздник «Сломанный светофор» пришел Незнайка, которого дети учили правилам дорожного движения.


Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

С этой целью для родителей оформили папки-передвижки: «О значении обучения детей ПДД», «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком», выпустили стенгазету «Безопасная дорога детства», привлекали родителей для участия в проектной деятельности.

Проведенная работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Технология проектирования делает детей активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектной деятельности ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. Если дошкольник сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельным.

Наталья Редько,     

заместитель заведующего по ОД я/с №12 г.Новогрудка