В настоящее время значительно увеличилось количество детей с речевой патологией. В нашем детском саду функционирует несколько групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм работы с детьми по этой проблеме.
Для успешной коррекции по формированию грамматического строя речи и моторики у детей среднего и старшего возраста активно используются игры с кинетическим песком, благодаря которым можно создать условия, необходимые для речевого развития с помощью простых приемов и обычных материалов. Ведь игра с песком – одна из форм естественной активности ребенка.
Дети с большим восторгом восприняли новый материал. С удовольствием мяли песок, создавали новые необычные формы, придумывали и строили свои миры. Некоторых дошкольников тактильные прикосновения к кинетическому песку при первых пробах зачаровывали, они не могли оторваться, подолгу просто перебирали песчинки. После знакомства с «волшебным» песком перешли к выполнению упражнений на песке: «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы, «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения, «просеять» песочек между пальцами, а также поиграли в игры «Чьи следы», «Отгадай загадку», «Подбери слова» и другие.
Детям очень понравились игры с песком, они стали использовать его и в самостоятельной деятельности: делали различные постройки, потом обыгрывали их с различными мелкими игрушками, придумывали сюжеты.
Занятия с кинетическим песком помогают развить речь детей. Ребятам предлагают построить из песка волшебную страну и рассказать о ее жителях, спрятать или найти клад с сокровищами и рассказать, где он спрятан и многое другое.
Количество игр и упражнений с этим материалом можно придумывать множество. Опыт работы показал, что использование кинетического песка позволяет повысить эффективность занятий и дает положительные результаты: у ребенка более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а так же речь и моторика, совершенствуется развитие предметно- игровой деятельности.
Занятия нужно продолжать дома. Используйте игры с кинетическим песком в играх со своими детьми – результат не заставит себя ждать.
Татьяна Радиевская,
воспитатель я/с №10 г. Новогрудка