Светлана Цыбульская: «Я не имела права болеть...»

Светлана Цыбульская: «Я не имела права болеть...»

Светлана Цыбульская: «Я не имела права болеть...»

17 августа 2021 1772

Работа медсестер часто остается незамеченной. Но именно благодаря им врачи могут выполнять самые сложные операции, а пациенты чувствовать себя в безопасности. Во время пандемии коронавируса работа среднего медицинского персонала приобрела особую ценность. И речь не только о медсестрах стационара, которые в невероятно сложных условиях помогают выздороветь больным COVID-19. Значимость той титанической работы, которую делают медицинские сестры прививочного кабинета, сегодня также может оценить каждый. Встретилась с процедурной медсестрой Новогрудской ЦРБ Светланой Цыбульской. Ежедневно она вакцинирует людей самого разного возраста, добровольно пожелавших сделать спасительную прививку.

Более 20 лет эта красивая женщина работает в системе здравоохранения. Последние два года, как и у других медиков, непростые. Прививочный кабинет в прямом смысле стал передним краем борьбы с COVID-19. Разговариваю со Светланой Алексеевной в паузах между пациентами, пришедшими в этот день на вакцинацию.

– Помните, как все начиналось? – традиционно поинтересовалась я.

Весну 2020 года моя собеседница вспоминает неохотно: много было страхов, неизвестности, напряжение росло. Своего апогея оно достигло тогда, когда в районе стали появляться первые пациенты с COVID-19. Кто пойдет в очаг заболевания? Что оттуда принесет домой? А, может, не надо бояться?

Даже мне, человеку, который большинство своего рабочего времени проводит наедине с компьютером, было страшно: у каждого из нас есть родные, близкие, немолодые родители... Паника, охватившая наше общество тогда, родилась неслучайно – новости о тяжелом течении заболевания и высокой смертности от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, до нас доносились из Италии, Испании, Америки…

«Вы останьтесь дома ради нас! Мы остались на работе ради вас!», – просили медики. Ради нас одна из первых решилась пойти в очаг и Светлана Цыбульская.

Надо – значит надо


– Все, что мы знали об этом вирусе и о том, как лечить коронавирусную инфекцию, основывалось на небольшом опыте коллег из других регионов страны – Гродненскую область и Новогрудский район болезнь затронула немного позже, – рассказывает Светлана Цыбульская. – Да, мы могли уточнить у них какие-то организационные моменты, но все равно приходилось методом проб и ошибок искать оптимальные для нас методы работы. Многие вопросы решались в считанные минуты, исходя из сложившейся здесь и сейчас ситуации. Когда нужно было прийти на работу в 7 часов утра или 8 часов вечера, мы приходили именно в это время и делали то, что было необходимо.

«Мы вряд ли смогли бы выстоять, если бы не дружный, слаженный коллектив, способный быстро мобилизоваться, стать плечом к плечу». Эту фразу я не раз слышала из уст медиков Новогрудчины. Сказала ее и Светлана Алексеевна.

– Когда первый раз нужно было выехать на дом к больным ковидом и тем, кто с ними контактировал, чтобы взять мазки, поехали врач-инфекционист поликлиники, медсестра инфекционного кабинета и я. Конечно, было страшно, но надо – значит надо, – уверена моя собеседница. – Кроме забора мазков, крови, нужно было оформлять документацию. Мы все поддерживали друг друга. Если кто-то не справлялся, становились рядом и помогали.

Плечом к плечу

Поддержку чувствовала наша героиня и дома: муж работает в милиции, для него долг и честь не пустые слова. Ну а детям (младшей дочке 12 лет, старшей – 15) пришлось быстро повзрослеть.

– Прошлой осенью больных было очень много – работы, соответственно, тоже. Я вела электронную базу данных больных COVID-19 и контактов, находившихся на амбулаторном лечении, координировала деятельность выездных бригад. Кроме этого, проводила вакцинацию населения против гриппа и других инфекций. Большинство домашних работ легло на плечи мужа. Старшая дочь ему во всем помогала, – отметила Светлана Алексеевна.

Когда в сутки приходило более сотни положительных тестов на COVID-19 и всю эту информацию нужно было внести в базу, когда к тому же нужно было позвонить каждому пациенту и поинтересоваться его состоянием, наша героиня не плакала, не жалела себя. Она точно знала: это скоро закончится, волна пойдет на спад. Об этом она думала и тогда, когда помогала коллегам из ковидных бригад в конце рабочего дня приклеивать пластырь на переносицу – маски и респираторы так сильно впивались в их кожу…

– Было время, когда работники ковидных бригад работали без выходных более чем по 12 часов в сутки, – подчеркивает С. Цыбульская. – Всегда интересовалась их самочувствием, спрашивала: чем могу помочь? Знала, что после работы с пациентами их ждет многочасовая работа с документацией.

Легче предупредить

Медики работали в экстремальных условиях, но никто не уволился, не бросил свое дело, не покинул коллектив.


– Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Во время второй волны коронавирусной инфекции мы надеялись только на сознание населения, сейчас – на вакцинацию, – отмечает наша героиня.

В нашем районе первая прививка против COVID-19 была сделана 29 января текущего года. Первую дозу вакцины «Спутник V» получили медики.

– Я вакцинировалась в первых рядах – в настоящий момент нет никакого другого способа получить устойчивые антитела к возбудителю инфекции, – уверяет Светлана Цыбульская. – Против ковида привился и мой муж. Сначала людей старше 60 лет не прививали. Когда возрастной порог был увеличен, вакцинировались и наши родители. Иммунизацию все перенесли отлично. Если ученые разработают препарат, которым можно будет прививать детей против COVID-19, и мои дочери получат защиту от вируса в первых рядах.

Красной строкой

За прошедшие два года Светлана Цыбульская ни разу не болела (как говорит наша героиня, она просто не имела права болеть), ни разу не ходила на больничный и всего лишь две недели была в отпуске. На мой вопрос, где она нашла источник сил и вдохновения, медсестра с гордостью ответила:

– Любимая работа, поддержка родных, чувство долга перед людьми, личный пример моей мамы, которая более 30 лет добросовестно работала медсестрой, – вот мой неиссякаемый источник вдохновения.

Выхожу из процедурного кабинета с переполняющим чувством гордости. Какая же настоящая, искренняя, сильная духом моя собеседница! Несу с собой частичку ее тепла, добра и любви к человеку…

Татьяна Сазанович, «НЖ»