· согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
· покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);
· систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
· занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
· не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
· соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
· вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
· постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
· учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
· совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
· помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
· верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
· не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
· не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
· работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка. Для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.).
Инна Шафар,
Районный логопед Новогрудской ЦРБ, учитель-дефектолог я/с №7 г.Новогрудка