Проблеме булинга в школьной жизни было посвящено методическое объединение классных руководителей Негневичской школы

Проблеме булинга в школьной жизни было посвящено методическое объединение классных руководителей  Негневичской школы

Проблеме булинга в школьной жизни было посвящено методическое объединение классных руководителей Негневичской школы

09 февраля 2020 1143

Проведение методических объединений классных руководителей в нашем учреждении образования стало доброй традицией, которая позволяет обмениваться опытом в нелегком деле воспитания школьников, привитии им незапамятных общечеловеческих ценностей. Методическое объединение «Воспитание правового сознания, правовой культуры в семье – неотъемлемый процесс правового воспитания» было посвящено проблеме булинга в школьной жизни.

«Я приглашаю вас, дорогие ребята, к доверительной, открытой беседе о нашей школьной жизни», – начинаю ток-шоу   в 7 классе и внимательно слежу за выражением глаз детей. Усмешливые и любознательные, они ждут продолжения. Я предлагаю посмотреть хороший, любимый с детства мультфильм «Гадкий утенок». Семиклассникам нетрудно ответить на вопросы, о чем этот мультфильм, за что так обходятся с маленьким главным героем, как можно назвать то, что происходит с ним. Прозвучало слово «буллинг». Спрашиваю у детей: «Хотели бы вы оказаться на месте маленького утенка?»

Дети знают, что такое буллинг и психологическое насилие, потому что речь об этих проявлениях в жизни общества велась на классных часах раньше. Сегодня я хочу, чтобы ребята «услышали» своих сверстников, чтобы поставили себя на их место и сделали для себя определенные выводы.

Ведущие ток-шоу Антон Зубрик и Виктория Ломако приглашают участников встречи к откровенному разговору об актуальной, на их взгляд, проблеме буллинга в школьной жизни. К трибуне выходят сторонники первой позиции: «О чем это вы? Никакой травли нет!» И второй позиции – «травля – это недопустимо, бесчеловечно! Никогда и ни в коем случае не оправдано!»

alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt

Невыдуманные истории о взаимоотношениях одноклассников, рассказанные самими детьми, никого не оставили равнодушными, всколыхнули до глубины души. Семиклассники рассудили, как чувствует себя жертва травли, предупреждали о том, что зачинщиками или последователем может стать такой человек, который не уважает других, а унижает, ищет недостатки и не видит ни доброты, ни жалости, который не умеет дружить.

Взволновал ребят художественный фильм режиссера Р.Быкава «Чучело», фрагменты которого для обсуждения были им предложены. Семиклассники отметили, что главная героиня, девочка по имени Лена, сама поняла, что предала дедушку, когда в классе вместе с одноклассниками смеялась над ним. Дети задумались о том, что делать в случае травли, высказывали разные мнения и согласились, что основное – не быть равнодушным, не делать вид, что ничего не происходит. Ребята уверены: если не замалчивать проблему, а называть ее, говорить о ней, то можно решить. Главное – быть вместе, ценить дружбу и доброту души, видеть внутренний мир человека, а не, например, его внешность или не очень красивое имя.

Речь о проблеме буллинга на самом деле удалась доверчивой и искренней. Коллеги, присутствовавшие на мероприятии, высказали свои мнения о воспитательном потенциале, методическом уровне открытого классного часа, дали ценные советы.

Марина Севец, классный руководитель 7 класса Негневичской средней школы