«Особенная» четверть. О школьных реалиях системы образования Новогрудчины: профилактику, образование онлайн, аттестацию отсутствующих

«Особенная» четверть. О школьных реалиях системы образования Новогрудчины: профилактику, образование онлайн, аттестацию отсутствующих

«Особенная» четверть. О школьных реалиях системы образования Новогрудчины: профилактику, образование онлайн, аттестацию отсутствующих

16 Мая 2020 11471

Нынешний учебный год близится к завершению. Многие родители обеспокоены: как будут аттестовываться их дети, которые из-за сложной эпидемиологической ситуации не ходят в школу? За разъяснением обратились к начальнику управления образования райисполкома Людмиле Мороз. Также поговорили о том, как работают учреждения в новых реалиях самостоятельного обучения, и обсудили меры, которые приняты в школах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

– Сохранить здоровье детей – самая главная задача, – подчеркнула Людмила Мороз. – Поэтому во всех учреждениях образования Новогрудчины созданию безопасных условий, особенно в период сложной эпидемиологической ситуации, уделяется большое внимание. Каждый час проводится влажная уборка с использованием средств дезинфекции. Особенно тщательно обрабатываются дверные ручки, лестницы, поручни и т.д. Повсюду установлены дозаторы с антисептиком. Посторонним людям вход в школы ограничен. Также усилены санитарно-гигиенические меры на пищеблоках. Дети одного класса не пересекаются с другими. Для этого скорректировали график приема пищи в столовой: в больших школах, где невозможно организовать питание каждого класса по отдельности, соблюдается необходимая дистанция. Многие школьники приносят свои антисептики, используют маски. Пользуются средствами индивидуальной защиты педагоги и технический персонал.

В Новогрудском районе около 48% учеников посещают школы. В городских учреждениях отсутствуют примерно 62% учащихся, в сельских – 27%.


С пониманием в управлении образования и школах отнеслись к решению родителей оставить своих детей дома. Как рассказала Людмила Васильевна, с этими школьниками налажена самостоятельная работа с помощью интернета и мессенджеров. Каждому учреждению предоставлено право самостоятельно выбирать методы индивидуальной работы с детьми.

Кроме этого, в помощь для детей, которые не ходят в школу, в области создали сразу два образовательных онлайн-ресурса – портал «Образование в Гродно» и «Виртуальная школа» на сайте Гродненского областного института развития образования. Здесь можно найти фрагменты уроков с объяснением новых тем.


– Еще во время весенних каникул педагоги района разработали варианты работы с учениками «на удаленке», создали специальные группы в социальных сетях, выбрали наиболее удобные для них онлайн-площадки, которых в Интернете более чем достаточно, – пояснила Людмила Мороз. – Учащиеся могут посещать отдельные учебные предметы в учреждении, другие изучать самостоятельно. Кроме того, можно приносить на проверку выполненные задания, а также прийти на индивидуальную консультацию к учителю, чтобы разобрать учебный материал, ответить и получить оценку. Такие индивидуальные занятия педагоги проводят в шестой школьный день или после уроков, нужно только заранее согласовать время. Получить оценку можно и дистанционно – в форме обратной связи с учителем с помощью электронной почты, мессенджеров, образовательных онлайн-площадок.


– Ни один школьник не остается без внимания педагогов, – заверила начальник управления образования райисполкома. – Не возникнет вопросов и с аттестацией учащихся. Если ребенок в четвертой четверти вообще не посещал школу, то его могут аттестовать по итогам трех. Иными словами – годовую отметку получат все ученики.

В том, что организовать онлайн-обучение в школе реально, а профилактические меры существуют не на бумаге, а действительно выполняются, убедились во время посещения гимназии №1 г. Новогрудка. Первое, на что обратила внимание, когда переступила порог заведения, – непривычная тишина.


– Действительно, очень необычно, что на переменах не слышно детского гомона. Сейчас – только тихие разговоры детей и учителей, – подошла ко мне директор гимназии №1 Светлана Олехнович. – В начале четверти учеников было больше.

Прошлись по коридорам и классам. Зашли в столовую. Все необходимые меры профилактики в гимназии соблюдаются строго.



– Как видите, весь техперсонал в масках и перчатках. Используют средства индивидуальной защиты учителя и некоторые дети, – говорит Светлана Ивановна. – Проветривание классов осуществляется после каждого урока, ежечасно – обработка дверных ручек с использованием дезсредств, а в конце каждой учебной смены и в конце дня проводится обработка всех поверхностей. Для обработки рук отдали предпочтение локтевым дозаторам. Также следим за тем, чтобы ученики разных классов не пересекались. К слову, дети сами очень ответственно относятся к нашим советам, в том числе часто моют руки с мылом. Минимизированы контакты между собой и педагогов.



Мало учеников – не значит мало работы. Наоборот – сейчас учитель не только проводит урок в классе (даже для 1-2 учеников), а также размещает учебный материал на онлайн-площадке и проверяет выполнение заданий детьми, которые учатся дома. В гимназии уже давно отдельные учителя использовали в учебном процессе различные сервисы. Поэтому, когда встал вопрос организовать обучение «на удаленке», к нововведениям отнеслись спокойно. Остальные все освоили за время весенних каникул.


– В нашем учреждении педагоги используют несколько онлайн-платформ, их выбор зависит от предмета и образовательных задач, – рассказывает Светлана Олехнович. – Наиболее популярные Google класс и CORE. По использованию последней наши учителя Наталья Владимировна Король и Ольга Николаевна Зенькович прошли обучение, организованное основателем платформы, и получили соответствующие сертификаты. Также работаем на Stepik, Eduardo, Enreta. Для общения онлайн и с детьми, и с родителями, и между собой используем Zoom. Все указанные платформы – бесплатные. Некоторые и без регистрации. В пользовании – простые и удобные.


– Как видите, вариантов для передачи школьного материала и проверки знаний в современных условиях более чем достаточно. Главное – наличие в семье компьютера, доступа к Интернету и желания у ребенка учиться, – уверена Светлана Ивановна. – Конечно, многое зависит и от учителя. Если педагог заинтересован в том, чтобы дать ученикам прочные знания, он сможет работать в любых условиях.

Мы в Telegram. Подписывайтесь!

Анастасия Петрова, «НЖ»