«Готовь сани летом», или как выпускники Негневичской средней школы выбирают профессию

«Готовь сани летом», или как выпускники Негневичской средней школы выбирают профессию

«Готовь сани летом», или как выпускники Негневичской средней школы выбирают профессию

20 ноября 2019 1467

Вопрос профориентации – один из самых важных, с которым сталкиваются выпускники каждой школы. В Негневичской СШ старшеклассникам определиться с будущей профессией помогают встречи со специалистами различных сфер, экскурсии на предприятия, посещение учреждений среднего специального и профессионально-технического образования.

 

Какие профессии существуют и сколько их? Кто востребован на рынке труда? Куда пойти учиться? На эти и другие вопросы учащиеся Негневичской школы ищут ответы вместе со своими педагогами и представителями разных профессий.

Так, во время посещения одного из хлебозаводов г. Минска мы узнали об особенностях профессии пекаря и технолога. На заводе газовой аппаратуры нам рассказали о работе сварщика и литейщика, об уровне их заработной платы и условиях труда. В парниковом хозяйстве мы попробовали себя в роли озеленителя улиц города. Кстати, заведует его работой выпускник нашей школы.

Особенно значимыми для нас являются встречи с преподавателями и учащимися Новогрудского лицея и колледжей, во время которых мы узнаем об учреждении образования, условиях поступления и обучения, распределении после окончания. Такие встречи помогают сориентироваться на рынке труда, соотнести свои желания и склонности с реальными возможностями.





В нашей школе созданы условия и для психолого-педагогической поддержки старшеклассников в их профессиональном самоопределении. Полезными стали для нас методики по определению профпригодности, тесты на осмысленность выбора профессии, профконсультации, проводимые на основе изучения личности школьника, его возможностей. Создан банк данных «Азбука профессий», проведено исследование о востребованности профессий. Кроме того, мы имеем возможность изучать предметы на углубленном уровне, посещать факультативные занятия. Учителя рассказывают нам о профессиях, требующих воспитания высоких моральных качеств. А во время летних каникул мы можем с пользой провести время в лагере труда и отдыха, где не только практически применяем приобретенные знания, но и учимся ставить цели и достигать их, планировать свою деятельность, распределять время на выполнение той или иной работы. Мы учимся понимать и видеть социальную значимость наших усилий. Это очень важно!

Завершилась первая четверть, осень отсчитывает последние дни, и, кажется, еще далеко до лета, до последнего школьного звонка и выпускных экзаменов. А мы, помня вековую народную мудрость белорусов, уже сейчас «готовим сани», думаем о будущем, определяем свое место в самостоятельной, взрослой жизни.

Дарья Малейкович,

учащаяся 9 класса Негневичской СШ