В связи со сложными погодными условиями: перепады температур от минусовых к плюсовым, мокрый снег, переходящий в дождь, на дорогах гололедица, Госавтоинспекция просит всех участников дорожного движения быть предельно внимательными и осторожными.
Одним из наиболее опасных дорожных условий является гололед. Автомобиль, попадая на обледенелое дорожное покрытие, практически всегда теряет управление из-за недостаточного сцепления. Особо опасен период при выпадении осадков виде снега и дождя. При таких погодных условиях несомненными плюсами будут: хорошая зимняя резина, антиблокировочная система тормозов ABS, небольшая скорость движения, правильный выбор дистанции до впереди идущей машины, полный привод.
В условиях гололеда необходимо трогаться плавно, без рывков, при этом не желательно выключать сцепление, при необходимости – переходить на низшие передачи. Категорически запрещается резко нажимать на педаль акселератора. Это же касается и переключения передач. Любые рывки и резкие движения практически гарантированно приводят к срыву ведущих колес и заносу автомобиля. С механической коробкой, переключение передач должно быть максимально быстрым, с идеально подобранными оборотами двигателя. Наиболее опасное для движения время суток – утро и вечер.
Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения (эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке). Теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают — в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды. В связи с этим, приводим несколько практических советов.
1. На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.
2. Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза — произойдет занос.
3. Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и крутнуть рулем в сторону, противоположную заносу, и газануть.
Пешеходам необходимо обращать внимание на состояние дороги, любые резкие движения могут привести к падению и как следствие к тяжелым травмам. Прежде чем пересекать дорогу по пешеходному переходу необходимо убедиться в том, что все автомобили остановились и пропускают вас. Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть. Крайне опасно в условиях гололеда бежать за общественным транспортом, это может привести к падению на проезжую часть, по которой двигаются транспортные средства.
В темное время суток обозначайте себя световозвращающими элементами.
Владимир Бринкевич,
заместитель начальника МО ГАИ.
Одним из наиболее опасных дорожных условий является гололед. Автомобиль, попадая на обледенелое дорожное покрытие, практически всегда теряет управление из-за недостаточного сцепления. Особо опасен период при выпадении осадков виде снега и дождя. При таких погодных условиях несомненными плюсами будут: хорошая зимняя резина, антиблокировочная система тормозов ABS, небольшая скорость движения, правильный выбор дистанции до впереди идущей машины, полный привод.
В условиях гололеда необходимо трогаться плавно, без рывков, при этом не желательно выключать сцепление, при необходимости – переходить на низшие передачи. Категорически запрещается резко нажимать на педаль акселератора. Это же касается и переключения передач. Любые рывки и резкие движения практически гарантированно приводят к срыву ведущих колес и заносу автомобиля. С механической коробкой, переключение передач должно быть максимально быстрым, с идеально подобранными оборотами двигателя. Наиболее опасное для движения время суток – утро и вечер.
Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения (эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке). Теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают — в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды. В связи с этим, приводим несколько практических советов.
1. На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.
2. Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза — произойдет занос.
3. Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и крутнуть рулем в сторону, противоположную заносу, и газануть.
Пешеходам необходимо обращать внимание на состояние дороги, любые резкие движения могут привести к падению и как следствие к тяжелым травмам. Прежде чем пересекать дорогу по пешеходному переходу необходимо убедиться в том, что все автомобили остановились и пропускают вас. Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть. Крайне опасно в условиях гололеда бежать за общественным транспортом, это может привести к падению на проезжую часть, по которой двигаются транспортные средства.
В темное время суток обозначайте себя световозвращающими элементами.
Владимир Бринкевич,
заместитель начальника МО ГАИ.