104: на посту несмотря ни на что. Как в условиях пандемии работает аварийная служба газа? (+видео)

104: на посту несмотря ни на что. Как в условиях пандемии работает аварийная служба газа? (+видео)

104: на посту несмотря ни на что. Как в условиях пандемии работает аварийная служба газа? (+видео)

29 мая 2020 3441

Появление запаха газа в жилых домах и зданиях организаций, утечки газа из наружных и внутренних газопроводов, взрывы и пожары – это далеко не весь список извещений, по которым в обязательном порядке выезжает аварийная газовая служба. А работает она, кстати, круглосуточно без выходных и праздничных дней. И, естественно, даже пандемия не может остановить работу экстренной службы 104. Поэтому в Новогрудском РГС ПУ «Слонимгаз» к принятию мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции в этом подразделении отнеслись с особой серьезностью. Впрочем, как и во всей организации. 

  

– Остановить работу организации, обеспечивающей безопасность на газифицированных объектах, недопустимо, – подчеркнул начальник Новогрудского РГС ПУ «Слонимгаз» Владимир Козлов. – В нынешних условиях мы, конечно, скорректировали нашу работу, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности жителей города и района и сохранить качество предоставляемых услуг на самом высоком уровне.


– Все сотрудники, контактирующие с населением, обеспечены медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами, – рассказал Владимир Анатольевич. – Специалисты, осуществляющие прием потребителей, прошли внеплановый инструктаж по мерам безопасности по профилактике и недопущению распространения вирусных инфекций. Во всех местах обслуживания потребителей, на рабочих местах предприняты профилактические меры. Все службы Новогрудского РГС работают в штатном режиме, но в условиях повышенных мер безопасности.


Все мы в той или иной степени представляем себе, как работает аварийная газовая служба. Обыватель скажет: работа как работа, ничего особенного. Набираешь 104, говоришь, что в квартире ощущаешь запах газа, и к тебе через несколько минут приезжает «аварийка». Но… экстренная служба – это всегда риски и особенно высокая ответственность, а значит и требования к работникам должны быть соответствующими. Так и есть. А в период пандемии требований стало еще больше.

Основная функция газовой аварийной службы – оперативное реагирование на аварийную ситуацию и помощь пострадавшим. Сфера деятельности бригад – локализация и ликвидация инцидентов и аварий на объектах газораспределительной системы и газопотребления.

В любых затруднительных ситуациях, связанных с газоснабжением, звоните в аварийную газовую службу по тел. 104.



В аварийно-диспетчерской службе Новогрудского РГС ПУ «Слонимгаз» 2 автомашины и работает 16 человек. Одна смена длится 12 часов. Бригада, которая собственно и выезжает на вызовы, состоит из двух человек – водителя и слесаря аварийно-восстановительных работ. Все звонки поступают приемщику заказов. А непосредственно руководит работой подразделения – мастер. В Новогрудке эту должность занимает Дмитрий Лис. Он то и познакомил меня с работой аварийно-диспетчерской службы.


– К соблюдению правил безопасности мы всегда относимся очень серьезно, ведь работаем с газом, – отмечает Дмитрий Михайлович. – Навыки работы во внештатных ситуациях отрабатываются до автоматизма. Так, каждая дежурная смена обязательно проводит занятия по плану локализации и ликвидации аварий и инцидентов на объектах, который предусматривает все действия и мероприятия, направленные на спасение людей. Отрабатываются ситуации «Запах газа в квартире», «Утечка газа в подъезде», «Нарушение режима работы объектов газораспределительной системы» и др. Всего планы действий разработаны для 27 различных ситуаций. В зависимости от характера аварии отработка может осуществляться на базе самой организации, различных предприятиях, городских объектах, многоквартирных домах или в частном домовладении. После отработки каждой бригадой всех аварийных случаев, а это занимает около полугода, составляется новый план и все начинается заново. 



– Естественно, учебная отработка аварийных ситуаций осуществляется только в перерывах между вызовами. Отработка заявок – наша первоочередная задача, – подчеркнул мастер. – В среднем за сутки выполняется около 10 заявок. Помимо аварийных ситуаций, выполняются ремонтно-технические заявки. Сейчас, все вызовы осуществляются в особых условиях – только после дезинфекции автомобиля и оборудования (обработка осуществляется и после вызова), а также с использованием работниками индивидуальных средств защиты.


Все бригады, выполняющие аварийно-ремонтные заявки от потребителей, прошли тренировочные занятия по мерам безопасности по профилактике и недопущению распространения вирусных инфекций. Важная мера – экипировка. Каждый работник дополнительно обеспечен масками, резиновыми перчатками, специальным плащом, очками, бахилами. В промежутках между выполнением заявок специалисты находятся в помещениях, где регулярно проводится санитарная обработка и проветривание. Кроме того, принята такая мера, как разграничение потоков – работники разных служб между собой не контактируют. А аварийные бригады сменяют друг друга без личного контакта.


– Бригады аварийной службы не всегда знают – выезжают они к здоровому человеку или носителю COVID-19, поэтому к соблюдению принятых мер профилактики все работники относятся серьезно, ведь от этого зависит безопасность и самих работников, и наших потребителей, – подытожил Владимир Козлов. – Я понимаю, что сейчас все стараются минимизировать контакты, но, если возникла проблема с газовым оборудованием, ни в коем случае нельзя пытаться устранить поломку самостоятельно. Самовольная ликвидация может стоить вам не только здоровья, но и жизни. Берегите себя и своих близких!


Анастасия Петрова, «НЖ»