Новогрудские спасатели предлагают юным новогрудчанам поиграть в новую онлайн-игру от МЧС Беларуси «Шаги спасения»

Новогрудские спасатели предлагают юным новогрудчанам поиграть в новую онлайн-игру от МЧС Беларуси «Шаги спасения»

Новогрудские спасатели предлагают юным новогрудчанам поиграть в новую онлайн-игру от МЧС Беларуси «Шаги спасения»

18 июля 2020 1074

Представляем вашему вниманию новую дидактическую онлайн-игру «Шаги спасения», разработанную Республиканским центром пропаганды МЧС. Она направлена на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций и доступна как с мобильного устройства, так и с персонального компьютера при наличии подключения к сети Интернет.

Игрой может воспользоваться индивидуально как обычный человек, так и педагог во время работы с группами детей. Сейчас она будет апробирована пропагандистами в летних оздоровительных лагерях, а затем – в Центрах безопасности. Игра разработана в двух версиях для разных возрастных категорий: для учащихся 1-6 классов и 7-11 классов соответственно. Механика и правила при этом одинаковы для обеих версий.

Главное условие игры – пройти 12 ситуационных задач, в каждой из которых участнику необходимо выстроить верный алгоритм действий. В процессе человек имеет возможность самостоятельно моделировать чрезвычайную ситуацию, будто проигрывая ее в своем воображении, а значит – он лучше и легче запоминает правила безопасности.


Правила игры

1.     Перейдите по ссылкам или через QR-Code на сайт learningapps.org 

Для учащихся 1-6 классов: https://learningapps.org/display?v=pyj16sb7j20 


Для учащихся 7-11 классов: https://learningapps.org/display?v=pume7d50j20 


2.     Перед вами откроется главное меню игры. По желанию перейдите в полноэкранный формат для более удобного обзора (в правом верхнем углу окна).


3.     Откройте задание №1 и ознакомитесь с условием его выполнения. Обязательно ознакомьтесь с советом от МЧС, который обозначен символом «Лампочка» (в левом верхнем углу окна).

4.     Внимательно изучите карточки действий и расположите их в соответствии с последовательностью действий в случае возникновения указанной в задании чрезвычайной ситуации.

5.     Нажмите на символ «Подтвердить выполнение задания» (в правом нижнем углу окна), чтобы проверить правильность выполнения задания. Если вы допустили ошибки (карточки загорятся красным цветом), то вернитесь к выполнению задания и пересмотрите алгоритм. После этого повторите подтверждение.

6.     При установлении правильной последовательности действий все карточки загораются зелёным цветом, а также выскакивает сообщение «Отлично, Вы справились с заданием! Можете приступать к следующему!». Значит, задание выполнено, можете с помощью иконки «Назад» (левый верхний угол окна) перейти в главное меню игры и приступить к выполнению следующего задания.

7.     Игра считается оконченной, когда выполнены все задания. При этом, если какое-либо задание не выполнено, то в основном меню на его иконке будет отсутствовать отметка о выполнении в виде «галочки».

Формат проведения занятий

1. Проведение занятий с использованием видеозвонков.

Инспектор заранее оговаривает с участниками занятия время его проведения и мессенджер, который будет использоваться. Во время занятия участник выводит на экран игру и проходит задания, комментируя их совместно с инспектором.

2. Проведение занятий с аудиторией.

Занятия проводятся с непосредственным участием инспектора и группы участников. Участники проходят игру как одиночно, так и покомандно, обсуждая вопросы друг с другом. Инспектор принимает участие в дискуссиях и отвечает на возникающие вопросы участников.

3. Самостоятельное прохождение игры с использованием мобильных телефонов или планшетов.

Новогрудский РОЧС