Сергей Линник: «Творчество настраивает на позитив, формирует характер, воспитывает трудолюбие»

Сергей Линник: «Творчество настраивает на позитив, формирует характер, воспитывает трудолюбие»

Сергей Линник: «Творчество настраивает на позитив, формирует характер, воспитывает трудолюбие»

24 Октября 2020 754

Сергей Николаевич еще в детстве начал заниматься творчеством, а профессиональную судьбу связал со сферой культуры Новогрудчины. Кроме того, что он уже 26 лет балетмейстер народного ансамбля песни и танца «Свитязь», все это время Сергей Линник работает в районном Центре культуры и народного творчества (раньше – городской, а потом районный Дом культуры).


Новогрудчина – малая родина Сергея Линника. Вырос он в д. Мостище.

– В детстве, когда нам с братом было лет по шесть, мама привела нас в танцевальный кружок. В тоже время начали заниматься вокалом. Свои творческие способности развивали и в школе, и в местном клубе, – вспоминает Сергей Николаевич. – Конечно, увлечение этими видами искусства возникло далеко не сразу. Любовь к танцу и песне нам привили наши преподаватели Ирина Михайловна Хвалько, Инна Владиславовна Крыницына, Софья Михайловна Гринько. Из года в год больше внимания уделяли танцам, что и повлияло на выбор будущей профессии и учреждения образования.

В 1991 г. Сергей и Анатолий окончили Мостищенскую среднюю школу и оба поступили на отделение хореографического искусства в Гродненское училище культуры (сейчас – Гродненский государственный колледж искусств).


– У каждого учащегося подобного заведения насыщенная и яркая творческая жизнь. Учебный процесс состоит не только из теоретических занятий, но и постоянных репетиций, участия в концертах, многочисленных конкурсах и фестивалях, – рассказывает Сергей Линник. – После окончания училища получили специальность «Руководитель хореографического коллектива. Организатор культурно-досуговой деятельности». По распределению в 1994 г. я приехал в Новогрудок и начал работать в городском Доме культуры балетмейстером Народного ансамбля песни и танца «Свитязь».


– Я очень волновался, потому что работать в коллективе, который имеет звание, очень ответственно. Не знал, как ко мне, совсем молодому, отнесутся в ансамбле и коллективе ГДК, – делится мой собеседник. – Но встретили меня с радостью и приняли очень хорошо. Начальником отдела культуры в то время был Владимир Вячеславович Лавращук, а директором ПДК – Семен Семенович Новик.


В 2002 г. Сергею Николаевичу предложили занять должность художественного руководителя учреждения. С 2005 г. в течение 10 лет он работал директором районного Дома культуры. В 2015 г. после реорганизации назначен заведующим отделом культурно-массовой работы и народного творчества районного Центра культуры и народного творчества.

В состав отдела входит 15 клубных формирований, включая 9 для детей. Четыре коллектива имеют звание «Народный»: кроме «Свитязи», еще хор ветеранов войны и труда «Радость», цирк и военно-исторический клуб «Мэта».

В отделе, которым руководит С. Линник, работают режиссеры, аккомпаниаторы, художник, звукорежиссер и другие специалисты. Основная задача Сергея Николаевича не только организовать их работу и проконтролировать. Если необходимо, нужно и сценарий мероприятия написать, и ведущим побыть, и декорации продумать. Помогает широкий круг знаний в области культуры, которые были получены во время учебы в училище и Белорусском государственном университете культуры и искусств. ВУЗ он заочно окончил в 2009 г. по специальности «Режиссер-преподаватель. Преподаватель сценической речи».


Все годы Сергей Линник удачно сочетает работу по основной должности и в ансамбле. Он не только является автором и постановщиком всех танцев, но и сам все это время выступает в составе танцевальной группы. Сочетание музыки и танца, мастерства балетмейстера и таланта танцоров дает возможность танцевальной группе ансамбля «Свитязь» создавать яркие концертные программы, которые с большим успехом принимаются как на родине, так и за ее пределами.

– От замысла нового танца до воплощения идеи в жизнь может пройти от нескольких часов до нескольких дней, а иногда и недель. Все зависит от вдохновения. Затем наступает долгий период репетиций. Часто какие-то детали меняются уже в процессе отработки движений. Когда смотрю на танец со стороны, то сразу вижу неточности или какие-то нестыковки, – раскрывает секреты мой собеседник.


– Танец – это не просто набор определенных элементов. Это такое же произведение искусства, которое имеет свою композицию и драматургию, строится по определенным законам и правилам, – отметил Сергей Линник. – Но без частички души каждого участника настоящее произведение не получится.


– Как балетмейстер вы строги и требовательны?

– Да. Но требователен не только к другим, но и к себе, – искренне отвечает Сергей Николаевич. – У нас отличный коллектив. Все участники танцевальной группы очень ответственны. Кстати, только 3 из 12 человек являются работниками культуры. Другие работают в самых разных сферах. Но они никогда без уважительных причин не отказываются от выступления, где бы оно не происходило. Даже во время неблагоприятной эпидемиологической ситуации все приходили на репетиции. Для артистов нашего жанра важно сохранять форму и постоянно отрабатывать репертуар. Я очень благодарен каждому из танцоров – и нынешним, и бывшим – за их отношение к коллективу и преданность нашему делу.


Анастасия Петрова, «НЖ»