Новогрудское РУП ЖКХ – современное многопрофильное предприятие, деятельность которого ориентирована на обеспечение населения и других потребителей комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества и объема. В состав предприятия входят восемь подразделений, в которых работает более 650 человек.
Чтобы было тепло и уютно
Одно из основных подразделений – производство отопительных котельных и тепловых сетей. На его обслуживании находится 31 котельная и 8 тепловых пунктов, протяженность тепловых сетей составляет около 90 км. Особенность производства – собственная когенерационная установка мощностью 4 МВт, которая вырабатывает тепловую и электрическую энергию, которая направляется на нужды предприятия, остальная часть тепловой энергии реализуется ГПО «Белэнерго».
Водопроводно-канализационное хозяйство осуществляет подъем, очистку и транспортировку воды, а также перекачивание и очистку сточных вод.
– Можно с уверенностью сказать, что вода людям поступает надлежащего качества, – отметил начальник производства водопроводно-канализационного хозяйства Дмитрий Шкнай. – Водой потребителей обеспечивают 63 артезианские скважины и 13 станций обезжелезивания.
Чистота и порядок
Наиболее востребован у населения участок жилищно-экплуатационной службы. Ее небольшой коллектив (70 человек) занимается техническим обслуживанием 348 жилых домов, осуществляет текущий и капитальный ремонт жилого фонда, оказывает дополнительные услуги населению. Чтобы снизить себестоимость жилищно-коммунальных услуг и сэкономить энергоресурсы, весь жилищный фонд оборудован приборами учета и системами регулирования.
В 2018 году на предприятии был создан участок по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений. За прошлый год работниками участка был выполнен капитальный ремонт четырех жилых домов и введено в эксплуатацию 5 тыс. кв. м. жилой площади после ремонта.
Безусловно, деятельность коммунальщиков нельзя представить без техники.
– Транспортный участок насчитывает 100 единиц техники, в том числе 20 автомобилей МАЗ, 30 тракторов, 7 экскаваторов, 3 автовышки и 1 автокран, – говорит главный механик транспортного участка Петр Карпеко. – Силами участка ведутся необходимые работы по благоустройству города, ремонту улиц, санитарной уборке и озеленению. В мастерской проводится техническое обслуживание и ремонт машин, выполняются токарные работы.
Для удобства потребителей
Одно из нововведений жилищно-коммунального хозяйства – единая клиентская служба и сервис 115, куда сегодня поступают все телефонные звонки от населения. Служба проводит не только их регистрацию на портале «Мой город» 115.бел, но и мониторинг ситуации по заявкам потребителей, отключениям и аварийным ситуациям.
Не менее важное подразделение – служба коммунальных услуг, которая оказывает услуги бани, прачечной и занимается обращением с отходами.
– За последние годы банно-прачечный комплекс был полностью модернизирован, – отметил начальник службы Дмитрий Плотников. – Обновлено оборудование прачечной, в парильных отделениях бани установлено оборудование для сжигания пеллет в автоматическом режиме. Кроме того, занимаемся отдельным сбором отходов: санитарной очисткой охвачено 167 населенных пунктов района.
Елена Ганцевич, «НЖ»