«Ловушки» для наивных покупателей

«Ловушки» для наивных покупателей

06 ноября 2018 1251

Случалось ли в вашей жизни такое, что, зайдя в магазин за хлебом или молоком, вы выходили оттуда с двумя неподъёмными пакетами покупок? Со мной такое происходит частенько. Кажется, забежишь на минутку за какой-нибудь мелочью, а тут перед глазами яркий ценник со скидкой в 70 процентов. Вроде бы и ненужная вещь, но надо брать – дешево же. Затем увидишь притягательную надпись «Два товара по цене одного». Как тут пройти мимо? Это же какая экономия! Потом покупаешь еще что-нибудь, чтобы принять участие в розыгрыше. Затем добираешь до круглой суммы, чтобы получить в подарок какую-нибудь безделушку. Так попутешествуешь от прилавка к прилавку - и вот уже корзина ломится от всякой всячины, без которой в принципе можно было бы и обойтись.

Купить ненужную вещь сегодня очень легко. В наш век изобилия, когда достаточно просто протянуть руку, чтобы приобрести все, что душе угодно, мы часто опустошаем свои кошельки ради ненужных и незапланированных покупок. Почему так происходит? Все просто. Покупатель еще не успел войти в магазин, а на его пути уже расставлены десятки «ловушек», которые заставляют тратить гораздо больше, чем нужно.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему в современных магазинах и супермаркетах нет часов, а окна если и встречаются, то очень редко? Правильно, чтобы покупатели потеряли ощущение реальности и как можно больше времени, а значит, и денег потратили в заведении. А почему хлебный отдел, как правило, размещается в самом дальнем углу магазина? Верно, чтобы по пути к этому популярному продукту мы прошли мимо стройных рядов других товаров и совершили еще несколько ненужных покупок. А почему в магазинах нередко меняют расположение продукции и прилавков? Потому что после перестановки покупатель вынужден внимательно разглядывать каждую полку в поисках нужной вещи, попутно пополняя свою корзину еще чем-нибудь.

Нас привлекают яркими надписями «Распродажа», «Акция», «Скидка»... Эти слова, точно магниты, вытягивают купюру за купюрой из наших кошельков. А ведь, согласитесь, покупка ради скидки и покупка нужной вещи со скидкой – это далеко не одно и то же. Вот только совсем нет времени, чтобы осознать эту разницу, ведь «Распродажа длится всего один день». Поэтому после шопинга приходится еще долго размышлять, куда бы пристроить этот никому не нужный набор фарфоровых ангелочков и не повредит ли вашей естественной шевелюре акционный шампунь для окрашенных волос.

Нами манипулируют с помощью слоганов «Все заботливые мамы дают детям именно эту кашу», «Все экономные хозяйки стирают именно этим порошком», «Все счастливые семьи пьют именно этот сок»... Под воздействием подобных фраз рука невольно тянется именно за этим конкретным товаром. А как же иначе, ведь каждая мама, хозяйка, семья хочет считать себя заботливой, экономной, счастливой.

Нас удерживают с помощью уютной атмосферы и приятной обстановки. Благодаря комфортной температуре, правильному освещению, ненавязчивой музыке, вкусным ароматам, покупатель расслабляется, задерживается в магазине надолго и, как результат, покупает гораздо больше.

Нас запутывают с помощью хитрой планировки. В большинстве магазинов, пока дойдешь до кассы, волей-неволей обойдешь все помещение и заглянешь в каждый отдел. В «дорогих» отделах даже кладут на пол более мелкую плитку, чтобы при быстром движении продуктовая тележка неприятно звенела. Ради избавления от этого навязчивого звука покупатель вынужден замедлять шаг. В результате шансы на совершение импульсивной покупки увеличиваются многократно.

Нас дезинформируют, намеренно убирая какое-то количество непопулярных товаров с прилавков, создавая тем самым видимость спроса. Вы когда-нибудь замечали, как иногда в стройных рядах пакетов муки или стиральных порошков появляются «пробелы»? Невольно нам кажется, что этот товар, которого осталось так мало, пользуется огромным спросом. И мы тоже покупаем его.

Нам льстят с помощью особых зеркал. Как это ни печально, однако зеркала в примерочных сделаны таким образом, чтобы мы выглядели более стройными и высокими. В них даже добавляют особый пигмент, благодаря которому кожа выглядит более загорелой и сияющей. Несомненно, это способствует увеличению продаж: ведь чем больше мы нравимся себе в той или иной одежде, тем вероятнее ее приобретем. А после примерки вещи дома долго удивляемся, почему выглядим не так хорошо, как в магазине.

Конечно, «ловушек», рассчитанных на наивных покупателей, великое множество. И с каждым днем их становится все больше и больше. Так что будьте внимательны и хладнокровны, отправляясь в очередной раз в магазин за хлебом или молоком. Приятных и, главное, нужных вам покупок!

Н. Курьян, kuryan-natalya@mail.ru