Как нас обслуживают?

Как нас обслуживают?

16 мая 2018 1195

Каждый из нас ходит в магазины и покупает продукты и промтовары, обращается в службу быта, чтобы отремонтировать обувь или сшить одежду. Мы пользуемся общественным транспортом, коммунальными и медицинскими услугами. Однако не всегда мы удовлетворены качеством товаров и обслуживанием. Так как же нас обслуживают?

 

История первая. Всегда оптимистично настроенная и улыбающаяся, на этот раз Тамара Николаевна была настолько растерянной, что казалось: из нее, как из воздушного шарика, выпустили воздух. Она рассказывает и то и дело вытирает краем пестрого шарфа мокрые от слез глаза.

- Пришла в магазин за продуктами. Хлеба взяла, молока ... В мясном отделе взвесила 300 граммов вареной колбаски и двинулась к кассе ...

Ни продавец, ни покупатель не увидели, что при передаче пакета со  взвешенным мясным продуктом от него отклеилась этикетка с ценой. Обратила на это внимание только кассир при расчете.

- Вернитесь, пусть взвесят по-новому, - потребовала она.

Тамара Николаевна снова подошла к прилавку.

- Женщина, а вы у меня не такую колбасу брали, - буквально оглушила ее продавец. - А ну, показывайте, куда ее спрятали!

Дальше началось то, о чем уважаемой пенсионерке стыдно вспоминать. Ее на глазах у всех, кто находился в торговом зале, начали обыскивать. Комментарии, которые при этом приходилось выслушивать, были самыми разными и вовсе не позитивными.

- Я всю жизнь прожила в этом городе и никогда ни на копейку ничего чужого не взяла, - плачет она. - А тут такой позор ... Мимо проходили знакомые, и как мне перед ними сейчас оправдываться?..

Понятно, что никакой другой колбасы при женщине не нашли. Но никто и не извинился. И теперь Тамара Николаевна стороной обходит эту торговую точку, хотя и находится она недалеко от дома. Доверие и уважение к работникам магазина она потеряла однажды и, наверное, навсегда. А в магазине на одного покупателя стало меньше.

prodavschica

История вторая. Ирина Александровна о новой кухонной мебели мечтала давно. Она с удовольствием выбирала сочетание цветов, которое бы гармонировала с общим настроением квартиры. Наконец на семейном совете было решено: начинаем ремонт, а мебель для кухни не покупаем в магазине, а заказываем у местного предпринимателя.

Резвые ребята буквально за несколько минут обмерили помещение и предложили, на их взгляд, самый оптимальный вариант размещения шкафов. Хозяйка для удобства внесла в проект некоторые изменения и стала ждать выполнения заказа.

Первые сомнения закрались, когда в определенный срок мебель оказалась не готовой.

- У меня столько проблем, столько проблем, - пожаловался  предприниматель, когда Ирина Александровна позвонила ему с вопросами.

Срок выполнения заказа пришлось переносить еще дважды. На третьем месяце ожидания наконец не выдержал муж и, как признался жене, по-мужски поговорил с мастерами. После этого часть мебели была привезена.

Нет нужды утомлять читателей подробностями развития этой истории. Скажу одно: когда наконец кухня была установлена и оказалось, что два шкафа не соответствуют заказанному варианту и вместо подставки для фруктов была сделана полка под телефон, Ирина Александровна оспаривать это не стала.

- Мне хотелось поскорее завершить «эпопею» с кухней, - призналась она и добавила, что никому не будет советовать «связываться» с этим предпринимателем.

319-344_pic

История третья. Остался недоволен обслуживанием на одной из платных стоянок гость города Андрей. В Новогрудке он был в долгосрочной командировке и не хотел оставлять свой автомобиль на улице.

- Я на выходные ехал домой, а приезжал либо в воскресенье вечером, либо в понедельник утром, - поделился мужчина. - Обычно вносил плату за неделю вперед. Но однажды среди недели заболел и вынужден был вернуться в свой город, чтобы полечиться. Словом, получилось так, что за стоянку заплатил, но не пользовался. Когда вернулся, то рассказал об этом администратору и даже показал больничный лист: думал, что деньги за неиспользованную услугу пойдут в зачет следующего периода. Но администратор не только не выслушал меня, но еще и едко посмеялся. В итоге я переехал на другую стоянку.

Андрей рассказал, что с подобной ситуацией он в прошлом году столкнулся на платной стоянке в Барановичах и там без колебаний пошли навстречу клиенту.

 

Комментарий. Все эти истории не выдуманные. Их герои - реальные люди, которые живут рядом с нами. Не сомневаюсь, что в архивах памяти каждого из нас найдутся подобные факты. Мне, к примеру, неприятно вспоминать, как в прошлом году покупала кухонную вытяжку. Нужной модели в магазинах города на тот момент не нашлось, но можно было привести под заказ. За соответствующую плату, конечно. В одном из известных магазинов города попросту отмахнулись: мол, для них это лишние хлопоты. В другой торговой точке, которая широко рекламировала свои услуги на страницах нашей газеты, продавцы после долгих переговоров между собой выдали мне кусочек бумаги с номером телефона в Минске:

- Звоните сами и заказывайте, - предложили они.

В результате вытяжка была куплена не в Новогрудке. Так что проблема приобретения нужной вещи была решена. Но без ответа остался вопрос: почему имеют место такие безразличные отношения к потенциальным клиентам?

thumbs-down

Прошло то время, когда мы, хотя и сетовали на качество обслуживания в магазинах и сервисных службах, но вынуждены были обращаться туда снова и снова: выбора не было. Сейчас ситуация заметно изменилась. Как альтернатива государственным, появилась множество частных структур самых разных направлений, где предлагаются услуги на любой, так сказать, вкус. Каждый из нас получил возможность выбора и пойдет туда, где не только предлагают качественный и современный товар или услугу по доступной цене, но и лучшие условия. Поэтому логично было бы думать, что за каждого покупателя или клиента представители бизнеса должны бороться в прямом смысле этого слова: привлекать культурой обслуживания, качественным товаром, доступными ценами, уважительным отношением. Ведь человек пойдет туда, где ему лучше понравится. Пойдет и понесет деньги. А количество клиентов и покупателей в конечном итоге формирует сумму прибыли.

Когда-то я прочитала, что, по оценке специалистов, привлечение нового покупателя (клиента) стоит в пять раз дороже, чем заключение повторных сделок с постоянными клиентами; увеличение объемов продажи постоянным покупателям требует существенно меньших затрат, чем с новыми клиентами. Казалось бы, что же тут непонятного? Но при всем этом у отдельных представителей сферы обслуживания отношение к делу осталось на прежнем, «совковом» уровне. Они уверены, что клиент «проглотит» все, что ему предлагается.

Как ни прискорбно признать, но в чем-то они правы. Ведь мы действительно «глотаем». К примеру, та же Тамара Николаевна после оскорбительного обыска со слезами на глазах молча покинула магазин и никоим образом не выразила свое отношение к ситуации. Согласилась с неточно выполненным заказом Ирина Александровна. Не довел дело до логического завершения Андрей. Да и я по большому счету пошла по наименьшему пути сопротивления и поехала за покупкой в соседний город.

А если бы каждый незаслуженно обиженный и неправильно обслуженный не смолчал и не склонил покорно голову, а заявил о своих правах вслух? В конце концов, есть у нас и директора магазинов, и отдел торговли и бытового обслуживания райисполкома, и правоохранительные органы. Да и запись в книге жалоб никто не отменял. А в случае с кухней - это вообще повод, чтобы отказаться от заказа.

Мы же  предпочитаем не увидеть, не услышать, не среагировать, а потом обижаемся и сетуем.

Просто надо помнить: нас обслуживают так, как мы себе позволяем.

 

Ольга Новогран, «НЖ»

Фото носят иллюстративный характер (из интернета)

Стоит почитать:

Сосед соседу… диверсант