Дороги, которые нас забирают...

Дороги, которые нас забирают...

06 Апреля 2019 213
Изобретатели автомобиля расчитывали, что это транспортное средство будет работать исключительно на пользу человеку. И действительно: автомобили во многом упростили не только сферу обслуживания, но и саму жизнь на планете. По-прежнему одним из самых желанных товаров для семей с разным уровнем доходов является автомобиль. Но именно с активным использованием транспортных средств связывают и негативную тенденцию. По статистике, на дорогах гибнет людей больше, чем в терактах. Каждый год автоаварии уносят жизнь 1 миллиона 250 тысяч людей по всему миру, оставляя кого-то без ребенка, кого-то - без матери или отца. Чаще на дорогах гибнет молодежь - люди в возрасте от 19 до 29 лет. В 2018 году, как свидетельствует статистика, сотрудниками отдела ГАИ Новогрудского РОВД было зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб и 13 получили травмы различной степени тяжести; выявлено 9871 нарушение правил дорожного движения, из них 94 факта управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 1633 - превышения установленной скорости движения, 263 - управления транспортом без документов, 67 нарушений правил обгона. За нарушения правил дорожного движения привлечены к ответственности 934 пешехода. Как вам, уважаемые читатели, эти цифры? Впечатляют? Если нет, то прошу заметить, что за каждым нарушением может таиться беда. В руках недисциплинированного водителя автомобиль - смертельное оружие. Поэтому хочется, чтобы каждый, кто садится за руль любого транспортного средства, осознавал ответственность не только за свою жизнь, но и за других участников дорожного движения. og_og_1512431902226933171 Две беды - дураки и дороги - понятие интернациональное. И особенно страшно, когда они сходятся в одном и том же месте в одно и то же время. Несколько лет назад в нашем районе произошла страшная трагедия: у деревни Мильковичи в дорожно-транспортном происшествии погибли четверо мужчин - жителей Лиды. Все они были опытными водителями и по жестокой иронии судьбы ехали в Барановичи для того, чтобы подтвердить свои водительские категории. В одно мгновение их жизнь оборвал недисциплинированный лихач. В условиях плохой видимости и на большой скорости он рискованно пошел на обгон. Узкая колея на заснеженной дороге не давала возможности маневра. Машину, которая двигалась навстречу, он увидел слишком поздно. Остановиться не успел ... Мне довелось присутствовать на заседании суда и очень обидно было слушать, как обвиняемый пытался оправдать себя, перекладывая вину за аварию на покойников. Зная, что они уже ни слова не скажут в свое оправдание. Суд свое решение вынес. Но вряд ли даже самый строгий приговор станет облегчением для родных и близких погибших и сможет уменьшить боль и горечь утраты. А для всех, кто проезжает мимо места мильковичской трагедии, горьким напоминанием о скоротечности жизни остается траурный знак и цветы, которые видно издалека. Сколько их у дорог: крестов, оградок, столбиков, обвязанных чёрной траурной лентой с потемневшими от времени корзинкой и букетами искусственных цветов. Они напоминают, что на этом месте погиб человек. На Новогрудчине подобные знаки встречаются часто. По моему мнению, они - совсем не лишние. Пусть водители видят: здесь когда-то случилась трагедия, нужно быть осторожными. Адекватный, законопослушный водитель воспринимает этот знак как повод лишний раз взглянуть на спидометр, снизить скорость. Ну а пьяного лихача вряд ли остановит траурный венок на дереве или столбце. Здесь все зависит от так называемого человеческого фактора. 51a81d7ba34ab22014b4bdfc93f29059   В дорожно-транспортных происшествиях принято возлагать вину на водителей. А пешеходы? Они не должны заботиться о безопасности, особенно если переходят улицу с детьми? Почему так уверены, что все остановятся? Буквально напротив окна моего служебного кабинета - пешеходный переход через улицу. Время от времени невольно приходится вздрагивать от бешеного визга тормозов: с таким звуковым сопровождением «определяется» приоритет участников дорожного движения. Иногда к этому добавляется набор фраз сочной ненормативной лексики. Как правило, не выдерживают водители. - Представляешь? Еду по городу, осторожно еду, чуть не ползу, - взволнованно рассказывает знакомый водитель-профессионал с многолетним стажем. - Впереди пешеходный переход, возле него на тротуаре стоит женщина с сумками. Она на меня смотрит, я - на нее. Останавливаюсь, жду, пока начнет переходить. Она отрицательно трясет головой. Начинаю двигаться. Почти одновременно шагает на проезжую часть и она. Жму на тормоз. Женщина снова отступает на тротуар ... Так ехать мне или все же не ехать?!. В конце концов вышел из машины и сказал женщине все, что о ней думаю ... Ситуация трагикомичная, но не критическая. Куда хуже, когда «маневр» перехода через улицу человек осуществляет спонтанно, буквально перед автомашиной и не на переходе. Подруга, которая после работы возвращалась домой на машине, чуть не стала участником дорожно-транспортного происшествия. - На улице Мицкевича перед моей машиной на дорогу выбежала девочка. Не на пешеходном переходе! Я едва успела затормозить, - подруга не скрывает эмоций. К счастью, в данном случае все обошлось: никто не пострадал - ни люди, ни машина.   В ежедневном противостоянии пешеходов и водителей каждый приводит свои, довольно убедительные аргументы. Пешеходы уверены, что главное действующее лицо на дороге - это они, водители утверждают, что иногда пешеходы буквально бросаются под колеса, а когда переходят через улицу, то не смотрят по сторонам. И обе стороны правы. Только вот цена противостояния довольно высока - жизнь человека. Как только пешеход ступил на проезжую часть - водитель обязан уступить еми останавливаться? Хоть в Правилах дорожного движения об этом точно не сказано, но, на мой взгляд, - должен. Установленные на дороге знаки «пешеходный переход» и разметка «зебра» не только обозначают участок дороги, где пешеход может чувствовать себя защищенным, но и предупреждают водителя о существовании постоянной потенциальной опасности: человек может ступить на проезжую часть прямо перед машиной, на дорогу может упасть нетрезвый или болен. Разумнее всего всегда снижать скорость перед пешеходным переходом, несмотря на то, что в эту самую минуту пешехода на нем нет: человек может выбежать на дорогу неожиданно для водителя. И это опасно, особенно зимой при скользкой дороге или когда видимость ограничена припаркованными в нарушение правил автомобилями. Иногда складывается впечатление, что пешеходы имеют только права и никаких обязанностей. Однако в Правилах дорожного движения есть целая глава, которая носит название «Права и обязанности пешеходов». Так, согласно п.17.2 и 17.3 данных Правил пешеход обязан прежде, чем переходить проезжую часть, убедиться, что выход на проезжую часть безопасен и своими действиями пешеход не создает препятствие для движения транспортных средств. Запрещается выходить на проезжую часть дороги из-за транспорта, который стоит, или другого объекта, который ограничивает видимость дороги, не убедившись в отсутствии приближения транспортных средств (п.18.4 ПДД).   Отдельно хочу обратиться к родителям. Ребенок учится законам поведения на улице, беря пример с взрослых. Пусть этот пример учит дисциплинированному поведению не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь делать все возможное, чтобы обезопасить их от несчастных случаев на дорогах. Ольга Новогран, «НЖ» Все материалы блога http://novgazeta.by/category/blogi/olga-novogran/