ОАО «Молочная компания Новогрудские Дары» впервые приняло участие в Первой китайской выставке импорта, которая прошла в ноябре в Шанхае. В числе семи перерабатывающих предприятий Гродненщины новогрудские производители презентовали продукцию предприятия, провели ряд переговоров и встреч с представителями китайского бизнеса.
Китайская международная выставка импорта – одна из возможностей для крупнейших белорусских производителей заявить о себе и найти свою нишу на большом китайском рынке. Свой экспортный потенциал на выставке представила и ОАО «Молочная компания Новогрудские Дары». В этом году предприятие получило сертификат для поставок своей продукции в Китайскую Народную Республику. В мае был подписан первый контракт на поставку ста тонн сыворотки молочной подсырной, а в июне предприятие осуществило первые отгрузки на китайский рынок. Работа с китайскими партнерами продолжается и сейчас: ежемесячно в Китай отгружается по 100 тонн сыворотки. За полгода на китайский рынок поставлено 600 тонн продукции новогрудских производителей.
– Предприятие направлено на поиск новых партнеров, диверсификацию рынков сбыта, – подчеркнул директор ОАО «Молочная компания Новогрудские Дары» Сергей Юрчик. – И в этом плане рынок Китая для нашего предприятия перспективный. Цель участия в таком масштабном мероприятии, как международная выставка импорта в Китае, – налаживание прямого сотрудничества с китайскими компаниями. На сегодняшний день мы работаем через польскую компанию, однако в планах – работа без посредников, напрямую с китайским бизнесом. А для этого необходимо как можно шире презентовать продукцию и бренд предприятия на китайском рынке.
Экспозицию предприятия посетили почетные гости – министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц, начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов.
– Было проведено более тридцати переговоров и встреч, около двадцати образцов нашей продукции мы передали представителям китайских компаний, – отметил Сергей Лукьянович. – Китайским партнерам мы предлагали не только уже знакомые сыворотку и сухое молоко, но и масло, сыры. И хотя традиции потребления молочных продуктов в Китае отличаются от европейских, интерес к молочным товарам возрастает. Поэтому важно уже сегодня заявить о себе, чтобы в будущем занять свою нишу на китайском рынке.
Как отметили на предприятии, переговоры с китайским бизнесом, крупными логистическими компаниями были не только полезными, но и конструктивными. Получено несколько предложений, и сейчас прорабатываются вопросы расширения сотрудничества с китайскими партнерами.
Елена Петрова, «НЖ»
Стоит почитать: